279 Прочитайте. Что вы узнали о писателе? Какие его произведения вы
знаете? Выпишите имена существительные. Поставьте к ним вопросы.
Укажите собственные или нарицательные, одушевлённые или не-
одушевлённые существительные.
Известный итальянский писатель Джанни Родари ещё ма-
леньким мальчиком любил сочинять шуточные стихотворения.
Когда вырос и стал учителем, наизусть рассказывал детям
истории, рассказы, которые сам сочинял. Так появились его
знаменитые книги: «Приключения Чиполлино», «Зоопарк исто-
рий», «Планета рождественских ёлок», «Лифт к звёздам», «Дво-
рец из мороженого СКАЖИТЕ)
Для развития языка характерен процесс заимствования слов из других языков. Тем не менее, и к самому этому процессу, и в особенности к его результатам, иноязычным словам, носители языка часто относятся с изрядной долей подозрительности. Зачем что-то брать у других, разве нельзя обойтись средствами родного языка? Зачем нам «имидж», если есть «образ», к чему «саммит», если можно сказать «встреча в верхах»? Чем модный нынче в кинематографии «ремейк» лучше обычной «переделки»? И разве «консенсус» прочнее «согласия»?
Процесс заимствования слов – естественный и необходимый процесс языкового развития, процесс неизбежный, так как обусловлен торговыми, научными, культурными контактами между народами.
Лексическое заимствование обогащает язык и обычно нисколько не вредит его самобытности, потому что при этом сохраняется основной, «свой» словарь, а кроме того, неизменным остается присущий языку грамматический строй, не нарушаются внутренние законы языкового развития.
[Общее СВОЙСТВО(-) вирусов - их СВЯЗЬ(=) с живой клеткой] :[ в этом ПРОЯВЛЯЕТСЯ(=) их характерное ОТЛИЧИЕ(-) от всех живых организмов] , (потому что вне клетки ВИРУСЫ(-) не МОГУТ РАЗМНОЖАТЬСЯ (=, СГС) ).
1.связь
3.не могут размножаться
2.Выпишите из предложения словосочетания:
1.согласование:
Общее свойство×
с живой клеткой×
характерное отличие×
от всех организмов×
от живых организмов×
2.управление:
свойство× вирусов
связь× с клеткой
не могут размножаться× вне клетки
3.примыкание:
их связь×
их отличие×
3.Подчеркните подлежащее и сказуемое, определите тип сказуемого, отметив:
ПГС - простое глагольное сказуемое, СГС - составное глагольное сказуемое,
СИС - составное именное сказуемое.
1.В комнате БЫЛО ТЕПЛО (=СИС). Односоставное, безличное
2.В оде Державина НАРИСОВАН(=, СИС) условный ПОРТРЕТ(-) монарха.
3.По пескам у горизонта ПЛЫЛИ(=ПГС) ТРИ белых ПАРУСА. три паруса(-).
4.ЯХТА(-) на колёсах - удивительное ЗРЕЛИЩЕ(=, СИС) .
5.МИША(-) ПРОДОЛЖАЛ ПЕТЬ (=, СГС) народную песню.
6. Я(-) БУДУ ПИСАТЬ(=, ПГС) вам.
Объяснение:
(-) подлежащее
(=) сказуемое