2вариант 1) в сундуках, которыми была наполнена ее комната, было решительно все. 2)что бы ни понадобилось, обыкновенно говаривали: 3)«надо спросить у натальи савишны», — и действительно, порывшись немного, она находила требуемый предмет и говаривала: 4)«вот и хорошо, что припрятала». 5)в сундуках этих были тысячи таких предметов, о которых никто в доме, кроме ее, не знал и не заботился. 6)один раз я на нее рассердился. 7)вот как это было. 8)за обедом, наливая себе квасу, я уронил графин и облил скатерть. 9) — позовите-ка наталью савишну, чтобы она порадовалась на своего любимчика, — сказала maman, 10) наталья савишна вошла и, увидав лужу, которую я сделал, покачала головой; потом maman сказала ей что-то на ухо, и она, погрозившись на меня, вышла. 11)после обеда я в самом веселом расположении духа, припрыгивая, отправился в залу, как вдруг из-за двери выскочила наталья савишна с скатертью в руке, поймала меня и, несмотря на отчаянное сопротивление с моей стороны, начала тереть меня мокрым по лицу, приговаривая: 12)«не пачкай скатертей, не пачкай скатертей! » 13) меня так это обидело, что я разревелся от злости. 14) «как! — говорил я сам себе, прохаживаясь по зале и захлебываясь от слез. — наталья савишна, просто наталья говорит мне ты и еще бьет меня по лицу мокрой скатертью, как дворового мальчишку. 15) нет, это ужасно! » 16) когда наталья савишна увидала, что я распустил слюни, она тотчас же убежала, а я, продолжая прохаживаться, рассуждал о том, как бы отплатить дерзкой наталье за нанесенное мне оскорбление. 17) через несколько минут наталья савишна вернулась, робко подошла ко мне и начала увещевать: 18) —полноте, мой батюшка, не простите меня, я уж вы меня простите, мой вот вам. 19) она вынула из-под платка корнет, сделанный из красной бумаги, в котором были две карамельки и одна винная ягода, и дрожащей рукой подала его мне. 20) у меня недоставало сил взглянуть в лицо доброй старушке; я, отвернувшись, принял подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда. 1. определите стиль текста 1) научно - популярный 2) художественный 3) публицистический 4) деловой 2. определите тип речи. 1)рассуждение 2) повествование и рассуждение 3) рассуждение и описание 4) повествование 3. выпишите из текста 4-5 слов с безударной гласнгй в корне слова, проверяемой ударением. подберите проверочные слова. 4. среди предложений 11-13 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова. графически дайте объяснение. 5. объясните правописание мягкого знака в слове "не плачьте" 6. из предложений 1-5 выпишите все местоимения и укажите их разряд. 7. выпишите из текста 5-7 слов с разными приставками и выделите эти приставки. 8. выпишите из текста все наречия и определите их разряд. 9. определи колличество грамматических основ в 10 предложении. 10. выпишите грамматические основы из 13 предложения и составьте схему этого предложения. 11. среди предложений 17-20 найдите предложение с обращением и напишишет № этого предложения. 12. из предложений 10 выписать деепричастные обороты. 13. напишите сочинение - рассуждение (5-7 предложений) на тему: "как можно понять смысл предложения 20? "