3. 1. прочитайте словосочетания. по какому основанию их можно разделить
на три группы? запишите словосочетания по группам, решая орфографические
. составьте схемы, по которым построены словосочетания каждой группы.
ехать верхом, пахнет тр..вой, спрятат(? )ся от солнца, в..ехать
во двор, по овся(н/нному полю, глядеть восторже(н/нн )о, вдох-
нове(н/нное лицо, бл..стящие глаза, под пр..ливным дождём,
отв..рить пр..езжать к нам, жить прип..ваючи, понять
себя, проходить бе(с/сс )ледно, шум поезда, раскаты грома, мысли о
ровную даль, красный от огня, заплака(н/нное лицо, на-
девать шубу, вспоминать грозу, сказать что(то), запел о чём (то),
(ничего не ра(с/сс )лышать, в ками(н/нной трубе.
2. сопоставьте вопросы, на которые отвечают зависимые слова каждой
группы. обозначьте средства связи слов в словосочетаниях.
1.
Простые числительные (состоят из одного слова с простой основой):
три, шесть, девять, двенадцать, пятнадцать, восемнадцать
Составные числительные (состоят из двух и более слов):
тридцать семь, сто одиннадцать, двести двадцать два, триста тридцать три, четыреста сорок четыре, пятьсот пятьдесят пять, шестьсот шестьдесят шесть
2.
Ь знак на конце числительных:
пятнадцать, восемнадцать, пятьдесят восемЬ
Ь знак в середине числительных:
восемьдесят, семьдесят, шестьсот, пятьсот, пятЬдесят восемь
• пятЬдесят восемЬ попадает в обе колонки по первому и второму слову отдельно
Відповідь:
1. На неделе я ходил в кино.
2. Она писала мне письма каждый месяц.
3. Мы с другом встречались очень давно.
4. Мама купила в магазине продукты.
5. Юный пианист исполнил интересную пьесу.
6. Нас вчера пригласили в гости.
7. Туристы ходили в поход летом.
8. Моей младшей сестре купили куклу.
9. Спортсмен пробежал длинную дистанцию.
10. На уроке учитель прочитал нам отрывок из произведения А.С. Пушкина.
Пояснення:
Глаголы времени отвечают на вопросы: что делала? что делал? что сделал? что сделали? Также на принадлежность глагола к времени указывает суффикс "л".