3. Что хотел сказать автор читателію? Определи и запиши основную мысль текста. (1) Ещё в каменном веке люди подметили, что зёрна некоторых растений очень сытные. (2) Это
были семена диких злаков: ржи, пшеницы, ячменя. (3)С давних пор хлеб это основа жизни,
чудесный дар земли. (4)Но чтобы получить его, нам, людям, нужно приложить огромный труд.
(5)На Руси в начале одиннадцатого века появился кислый ржаной хлеб из дрожжевого теста.
(6)Каждая семья пекла такой хлеб в домашней печи.
(7) Хозяйка просыпалась пораньше, месила тесто и ставила его в не остывшую с вечера печь.
(8) Процесс был трудоёмким, но уже через полчаса поспевал пышущий жаром каравай. (9)0 том, как
любили в России ржаной хлеб, свидетельствует письмо одного из приятелей Пушкина. (10)Он писал
Александру Сергеевичу из Франции: «Худо жить в Париже: чёрного хлеба не допросишься».
(11) Белый пшеничный хлеб часто выпекался в виде пышных калачей. (12)Калачи по форме
похожи на замок с круглой дужкой. (13) Горожане могли купить калач на улице и там же съесть,
держа за эту дужку-ручку. (14) Руки перед едой на улице не поэтому ручку в пищу не
употребляли, а отдавали нищим или крошили птичкам. (15)0 тех, кто не брезговал есть ручки от
калача, говорили: дошёл до ручки.
1) Что хотел рассказать автор читателю?
Автор хотел рассказать читателям о том,как появился хлеб.
2) Основная мысль текста: автор хотел рассказать читателям о появлении хлеба,как ещё в каменном веке люди подметили, что зёрна некоторых растений очень сытные. Это
были семена диких злаков: ржи, пшеницы, ячменя. С давних пор хлеб это основа жизни,
чудесный дар земли.Но чтобы получить его, нам, людям, нужно приложить огромный труд.