Значение пунктуации в письменной речи можно расценивать с разных точек зрения. Можно говорить о том, что пунктуация нужна для указывания на расчленения речи на части, имеющие значение для выражения мысли. Трудно не согласиться с тем, что знаки препинания ясности в изложении мысли. Но основным, я думаю, является с пунктуационных знаков передать мелодику речи, её ритмическое звучание, выделить паузы, придать чему-то особый смысл. Например, "... глаза. Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные." Эпитеты, описывающие глаза молодой женщины, вынесены отдельным предложением, усиливающим впечатление от описания. Вслушайтесь, насколько по-разному звучит: "огромные глаза, полные какой-то внутренней тревоги..." и "огромные (пауза), полные какой-то внутренней тревоги..." И дальше сильно и пронзительно: " умоляющие и требовательные."
Также можно привести в качестве примера описание хаты, увиденной Динкой. "Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами." Очень живо представляется описанная картинка. Каждое слово, отделенное в тексте запатой, а на слух - паузой, словно красками рисует в воображении все, что хотел сказать автор.
Известный лингвист Н.С. Валгина считает, что пунктуационные знаки пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость». Мне кажется, что мнение автора бесспорно. Это можно доказать на примере текста В.Осеевой. Так в предложении 17 автор использует восклицательный знак. Этот значимый знак необходим чтобы передать строгость и важность. В предложении 23 автор использует многоточие. Он нужен для передачи паузы, чтобы читатель задумался о дальнейшем действии рассказа. Итак, мы убедились, что пунктуационные знаки сделать тонкие смысловые выделения, заострить внимание читателя, показать их значимость.
Значение пунктуации в письменной речи можно расценивать с разных точек зрения. Можно говорить о том, что пунктуация нужна для указывания на расчленения речи на части, имеющие значение для выражения мысли. Трудно не согласиться с тем, что знаки препинания ясности в изложении мысли. Но основным, я думаю, является с пунктуационных знаков передать мелодику речи, её ритмическое звучание, выделить паузы, придать чему-то особый смысл. Например, "... глаза. Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные." Эпитеты, описывающие глаза молодой женщины, вынесены отдельным предложением, усиливающим впечатление от описания. Вслушайтесь, насколько по-разному звучит: "огромные глаза, полные какой-то внутренней тревоги..." и "огромные (пауза), полные какой-то внутренней тревоги..." И дальше сильно и пронзительно: " умоляющие и требовательные."
Также можно привести в качестве примера описание хаты, увиденной Динкой. "Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами." Очень живо представляется описанная картинка. Каждое слово, отделенное в тексте запатой, а на слух - паузой, словно красками рисует в воображении все, что хотел сказать автор.
Известный лингвист Н.С. Валгина считает, что пунктуационные знаки пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость». Мне кажется, что мнение автора бесспорно. Это можно доказать на примере текста В.Осеевой.
Так в предложении 17 автор использует восклицательный знак. Этот значимый знак необходим чтобы передать строгость и важность.
В предложении 23 автор использует многоточие. Он нужен для передачи паузы, чтобы читатель задумался о дальнейшем действии рассказа.
Итак, мы убедились, что пунктуационные знаки сделать тонкие смысловые выделения, заострить внимание читателя, показать их значимость.