3. Охарактеризуйте тип сказуемого в предложениях.
1) Сабуров так и не сумел в темноте и горячке ничего разглядеть.
А Волга уже была без блеска, тусклая, матовая, холодная на вид.
Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.
Существуют люди, например мой брат, с очень сильной волей.
Не пытайтесь зазубрить наизусть тексты готовых сочинений, если тема окажется несколько иной, это отрицательно скажется на результате.
Если в первый момент вам показалось, что вы не можете написать сочинение ни по одной из тем, предложенных вам, не впадайте в панику, посидите, успокойтесь. Скорее всего, через некоторое время ситуация уже не будет казаться столь критичной, и вы что-то вспомните.
Если вы очень сильно волнуетесь и не можете успокоиться, попробуйте сделать следующие дыхательные упражнения: расслабьте руки и ноги, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, задержите дыхание на 20-30 секунд, затем медленно выдохните, повторите 5-6 раз, пока не успокоитесь.
Попробуйте написать по каждой теме все, что знаете. Затем попробуйте как-либо упорядочить все, что записали.
Внимательно прочитайте все темы, постарайтесь определить точное лексическое значение каждого слова темы, и только затем — общее лексическое значение фразы или высказывания. Продумайте направление развития темы, соотнесите тему сочинения со своими знаниями и решите, сможете вы написать сочинение на эту тему, или же от нее лучше отказаться.
При выборе темы опирайтесь на свои знания и программные произведения. Не старайтесь создать литературный шедевр. Сейчас вам надо доказать, что вы умеете грамотно писать сочинение.
Запишите основные моменты, о которых бы вы хотели сказать в своем сочинении, выстроите их логически — это и будет ваш первоначальный план. Обращайтесь к нему во время написания текста, он вам сохранить логическую линию и, следовательно, раскрыть тему.
Соотнесите объемы вступления, заключения и основной части. Самым большим по размерам должна быть основная часть, вступление — примерно в половину меньше, заключение же — самое небольшое по объему. Помните, что любые «перекосы» с размерами сочинения могут также негативно повлиять на конечный результат.
Не забудьте, что эпиграф — украшение сочинения, но если вы не уверены, подходит ли он, или неточно знаете текст и знаки препинания, лучше не пишите его совсем — за отсутствие эпиграфа оценку никто не снизит.
И самое главное, когда вы собираетесь на экзамен, скажите себе, что вы все можете, что вам все по плечу.
Детство и юность другой моей прабабушки Евдокии Степановны Афанасьевой тоже в годы войны и в тяжелое послевоенное время. С 12 лет она работала в колхозе. Когда началась война, ее с другими жителями села отправили рыть противотанковые окопы под село Идолга Татищевского района Саратовской области. Она рассказывала, что это был невыносимый труд. Была суровая зима, им дали ломы и кирки. Лом отскакивал от мерзлой земли, и нужно было со всей силой ударять им по земле. А какая сила могла быть у полуголодных людей? Кормили их плохо, колхоз передавал муку, из которой пекли пышки, выдавали две пышки на два дня. С работы приезжали домой, там тоже было есть нечего. Послевоенное время тоже было очень тяжелым. Прабабушка рассказывала, как вручную строгали телеграфные столбы, которые устанавливали в села Сторожевка. Всю жизнь мои прабабушки прожили в нашем селе, работали в колхозе, обе имеют стаж работы свыше сорока лет. За героический труд в годы войны они награждены медалью «Труженик тыла».
Мои бабушки тоже работали в колхозе. Они обе были доярками. День для них начинался в четыре часа утра и заканчивался ближе к девяти часам вечера. Нужно было подоить больше чем тридцать коров, покормить их, напоить маленьких телят, отправить коров на пастбище утром, а вечером их встретить. И так три раза в день. Прадедушки и дедушки работали трактористами. Судьба их не баловала. Труд в селе – это тяжелый труд. Это может понять лишь сельский человек, испытавший на себе этот физический труд. Всегда было трудно, но никто не жаловался.
Мои родители после окончания школы тоже работали в местном колхозе: мама дояркой, папа скотником. Мама всегда говорит, что не место красит человека. Человек должен работать так, как велит ему его душа и совесть. А они всегда должны быть чистыми и светлыми, особенно у тех, кто работает в селе, на земле. По-другому нельзя. Земля не терпит обмана, подлости и предательства. Все члены моей семьи всегда работали честно, не считались с личным временем, выполняли, перевыполняли план, как говорит бабушка. Никто не требовал для себя наград. Да разве в них счастье? Счастье в любви к своей работе. Человек счастлив лишь тогда, когда его работа приносит ему радость и удовлетворение, когда есть поддержка семьи. Моя семья всегда поддерживала друг друга.
Я не могу сказать, что я уже решила, куда буду поступать после окончания школы. У меня еще есть год на размышления. Возможно, я пойду по стопам своих родителей и свяжу свою жизнь с сельским хозяйством, может быть стану врачом. Но я знаю точно, что вернусь в родное село и буду среди тех, кто будет поднимать село, отстраивать его, делать все, чтобы оно жило и процветало.