3. Определите и речи этого текста. Как связано количество наречий с типом речи текста?
4. Назовите связи предложений в этом тексте: последовательный
(цепной) или параллельный. Как, какими языковыми средствами связаны
предложения?
7. Прочитайте отрывки из повести Ю. Коваля «Недопёсок» и докажите,
что перед вами тексты. Определите и средства связи предложений в
каждом отрывке. Средства связи выпишите.
1) Вера распахнула калитку. Услыхав стук калитки, из конуры
вылезла Пальма, ласково заворчала. Вера наклонилась погладить
ё и вздрогнула.
2) Когда камень срывается с горы, а потом его тащат обратно
то ещё куда ни шло. Но когда гора валится с плеч и вдруг опять
11
"На застекленной веранде стоял стол, на котором в тарелке всегда лежала квашеная капуста, а в кувшине - клюквенный напиток, " - сказала мама.