3. Построи монологическое высказывание на основе опорного плана и ключе-
вых моментов из текста упражнения 3 на тему «Как обезопасить себя на воде!».
Я думаю ...
Я считаю ...
Моё мнение ...
потому что ...
так как ...
Поэтому ...
Следовательно ...
• Используй разные по цели высказывания и интонации предложения.
17
2.Мне хочется идти в парк, но сначало я пойду в магазин.
3.Солнце светит, но не греет.
4.Сегодня ветрено , а завтра солнечно.
5.Скоро экзамены, но мы готовимся.
6. Мы на море, вода холодная, поэтому я не буду купаться.
7. Дружба с хорошим человеком-лунный свет, а с плохим - змеиный яд.
8. Сегодня двенадцатое мая, а завтра тринадцатое.
9. Чем больше добра сделаешь, тем больше добра к тебе вернётся.
10. Мои друзья идут гулять, но я сначало должен сделать уроки.
1. Сегодня солнечно.
2. Скоро прийдёт лето.
3. Скоро экзамены.
4. Я люблю гулять.
5. У меня есть собака.
ЛЮБЛЮ♥
В нашей жизни мы часто сталкиваемся с текстами разговорного стиля. Например, беседуя с друзьями или родственниками, мы используем этот стиль в устной речи; в художественной литературе он тоже встречается очень часто.
Вот и В. Г. Короленко в своей повести, изображая беседу детей, использует разговорный стиль, а мы можем наблюдать на этом примере черты этого стиля, которые отметила Л. А. Введенская: «экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность».
Скажем, в предложениях 15 – 18 в речи Валека мы замечаем экспрессивность («Кто же мне даст?») и языковую экономность («Да, выпросишь!»). Видно также, что он сначала не решается сказать Васе, что украл булки, но, охваченный эмоциями, все же признается. Однако и в этом случае он использует эвфемизм «стянул».
Краткость свойственна и другим репликам героев, среди которых много неполных предложений (например, предложения 35, 36, 38).
Разговорная речь очень эмоциональна и лаконична, но это же делает ее и неподходящей в тех случаях, когда надо передать точную и конкретную информацию.