3. Прочитайте по ролім. Бежала куда-то речка быстро-быстро. Пришел как-то крёчке
медведь. Попйл водички да и спрашивает речку:
— Куда ты бежишь так быстро?
Отвечает она: :
— Бегўявдальние край.
Медведь снова спрашивает:
- А где твоя дорога?
Засмеялась весело речка:
— Ты мою дорогу не увидишь, потому что я от берега до берега раз
лилась.
Тогда медведь залёз высоко на дерево и стал высматривать дорб-
гу. Но ничего не увидел. Снова он говорит речке:
— Я так и не увидел твою дорогу.
А ты и не увидишь, - сказала речка.
Сначала я с другими речками встречусь, и мы вместе побежим и
морю, потом – к океану. Туда и ведёт моя дорога.
И. Артюхина
•0 чём спрашивал медведь речку и что отвечала речка?
- Узнал ли медведь о том, куда бежит речка.
• Куда бежит речка?
• Пересками текст по плану:
1. Медведь пришёл к речке.
2. Диалог медведя и речки.
3. Куда бежит речка?
• Прочитай предложение и составь схёму-модель.
Сначала речка встретится с другими речками, а потом речки
все вмёсте побегут к морю.памагите .
«Фотография, на которой меня нет» - глава из повести Виктора Астафьева «Последний поклон» . Эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов.
В этом произведении Виктор Астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простого бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа.
Благодаря учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. К несчастью, Витьке из-за болезни ног не удалось «засняться» . Больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки.
Однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию.
В этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот приветливый человек в селе. И было за что! Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья» , в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. Учитель никогда не отказывал в составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен «со всеми кряду» .
Люди благодарили за это как могли дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком.
А еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. Таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников.
И неважно, что дети не знали, как зовут учителей. Для них слово «Учитель» - уже само имя собственное. Важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь им в беде.
И хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет историю нашего народа.
Читая произведение Виктора Астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. Мне показалось забавной речь простых людей, богатая народными словами и выражениями. Это делает рассказ самобытным и образным. А мораль проста – жизнь преклоняется перед «Человеком с большой буквы!»
При этом особое внимание надо обращать на то, какой именно частью речи выражено в предложении то или иное слово.
Давай рассуждать логически.
1) Я дремал, но засыпать не торопился, зная, какая (относительное местоимение) длинная и покойная ночь впереди2)Чем (вопросительное местоимение) я могу Обезоруживала его обыденная , прямодушная откровенность, в которой (относительное местоимение) не не было места истерике, зависти и ненависти к тем, кто (относительное местоимение) живёт и останется жить после него, - признак здоровой натуры, трезвого ума и незлого характера.