3. Прочитайте текст. Какова его тема, тип речи? Определите стиль и тип речи. Напишите простой план текста, перескажите текст от лица очевидца, побывавшего возле водопадов. Используйте разговорный стиль. Запишите свой пересказ.
Любимое время года — осень. Сам не знаю почему, но мне очень нравятся дождливая погода, листопад, печальный крик улетающих птиц, первые заморозки с их серебристой пылью на ветках и тонким ледком на лужах — короче, всё, что понимают под словом «осень». Конечно, осень не только красивое и моё любимое время года, это ещё и начало занятий в школе, и подготовка к зиме, и уборка урожая на дачном участке. Я всё это давно полюбил и не хочу лишать себя удовольствия поработать как следует! Труд обогатил и обогащает меня чувствами, многим ребятам незнакомыми, — чувством удовлетворения от своего труда, чувством приятной, полезной усталости, радостью от родительской благодарности, которые видят, какой вырастает у них сын. Кто из моих знакомых ребят может похвастать такими чувствами?! И само собой разумеется, осень — самое красивое время, прекрасная пора угасания природы, её подготовки к зимней спячке, пора отцветания. Недаром всем крупным поэтам и писателям осень очень нравилась, а у многих из них, например у Пушкина, осень была самым плодотворным временем в году. Я в одной книге прочитал о Болдинской осени Пушкина, когда он написал несколько десятков крупных произведений. Интересное время, эта «печальная» осень!
Нас тут на литературе заставили написать небольшое письмо для учеников 4 класса, и я выбрал тебя. Письма, сочинения, изложения и т.д. я писать не умею, поэтому ты, если что, ко мне не придирайся. Ты меня, скорее всего, не знаешь, да и не узнаешь никогда, потому что мы редко встречаемся: твой класс находится в младшем крыле, а мой - в старшем. Может быть ты видел меня несколько раз, но тебе и в голову не пришло, что я - это я. Я тоже тобой никогда не интересовался и не заинтересовался бы, если бы не это письмо. В этом году я выхожу из школы, а у тебя впереди ещё пять классов. Я уже взрослый человек и многое понял, знаю, и я хочу передать хотя бы частичку своих знаний тебе - маленькому человеку. Запомни раз и навсегда: никогда не говори, что ты хочешь поскорее выйти из школы и встать взрослым. Не совершай той же ошибки, какую сделал я и те, кто был до меня. Школа - это прекрасное время, когда ты уже как бы самостоятельный, но всё ещё ребёнок, за которым нужно следить, чтобы он не наделал глупостей. Школа - это время, когда тебе ещё не нужно решать взрослые проблемы, да и вникать тоже особо не нужно. Жаль, что мы понимаем это только тогда, когда становимся выпускниками. Через несколько лет ты тоже будешь писать такое вот письмо четвероклассникам, а я уже буду большим дяденькой. Мне будет очень приятно, если ты прислушаешься к моим словам. Не надо стараться стать взрослым - надо ценить своё детство.
P.S. Письмо можешь не сохранять. Лучше сожги его в печке: так будет лучше для меня.
Нас тут на литературе заставили написать небольшое письмо для учеников 4 класса, и я выбрал тебя. Письма, сочинения, изложения и т.д. я писать не умею, поэтому ты, если что, ко мне не придирайся.
Ты меня, скорее всего, не знаешь, да и не узнаешь никогда, потому что мы редко встречаемся: твой класс находится в младшем крыле, а мой - в старшем. Может быть ты видел меня несколько раз, но тебе и в голову не пришло, что я - это я. Я тоже тобой никогда не интересовался и не заинтересовался бы, если бы не это письмо.
В этом году я выхожу из школы, а у тебя впереди ещё пять классов. Я уже взрослый человек и многое понял, знаю, и я хочу передать хотя бы частичку своих знаний тебе - маленькому человеку. Запомни раз и навсегда: никогда не говори, что ты хочешь поскорее выйти из школы и встать взрослым. Не совершай той же ошибки, какую сделал я и те, кто был до меня. Школа - это прекрасное время, когда ты уже как бы самостоятельный, но всё ещё ребёнок, за которым нужно следить, чтобы он не наделал глупостей. Школа - это время, когда тебе ещё не нужно решать взрослые проблемы, да и вникать тоже особо не нужно. Жаль, что мы понимаем это только тогда, когда становимся выпускниками.
Через несколько лет ты тоже будешь писать такое вот письмо четвероклассникам, а я уже буду большим дяденькой. Мне будет очень приятно, если ты прислушаешься к моим словам. Не надо стараться стать взрослым - надо ценить своё детство.
P.S. Письмо можешь не сохранять. Лучше сожги его в печке: так будет лучше для меня.