3. прочитайте текст. озаглавьте его. спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. распределите слова с пропущенными буквами по орфограммы «чередование гласных в корнях слов» (смотри схему 6). подчеркните в предложениях деепричастный оборот и одиночные деепричастия. мы с товарищем в далекую поездку и выехать до , однако отправились в путь поздно. дорога шла местностью не и не опускаясь; всюду необозримая степь. в полдень мы на отдых на берегу маленького озера. , , бронзовые, плавали, как настоящие . солнце пекло нестерпимо, к металлическим частям нельзя было . под голову плащ я заснул.
Мы с товарищем собирались в далекую поездку и предполагали выехать до зари, однако отправились в путь поздно. Дорога шла равнинной местностью, не поднимаясь и не опускаясь (д); всюду расстилалась необозримая степь. В полдень мы расположились на отдых на берегу маленького озера. Ребятишки, загорелые, бронзовые, плавали, как настоящие пловцы. Солнце пекло нестерпимо, к металлическим частям нельзя было прикоснуться. Подложив под голову непромокаемый плащ (д/о), я заснул.
Чередование гласных в конях зависит от:
суффикса -а-, -ну-(-н-): собирались, поднимались, расстилалась, прикоснуться;согласного, след. за черед. гласным: предполагали, расположились, положив; ударения: зар`и, загор`елые;лексического значения: равнинной, непромокаемый;исключений: пловцы.