3.Пронумеруйте перечисленные орфограммы.
1– личные окончания глаголов
2 – не с глаголами
3 – ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах
1.Свищ..т ветер под крутым забором, пряч…т(?)ся в траву. 2. При ясном солнышке и ягода красне..т. 3. Волков боят(?)ся – в лес (не)ходить. 4. За все брат(?)ся – ничего (не)сделать. 5. От умного – науч..шья, от глупого – разуч..шься
1) Кроме этих зловещих таинственных огоньков, (1) в полуверсте ничего не было видно.
Хорошо ещё, (2) что морозно и ветер легко сдувает с дороги жёсткий снег.
Но зато он бьёт им в лицо, (5) засыпает с шипеньем придорожные дубовые вешки, (6) отрывает и уносит в дыму позёмки почерневшие листья, (7) и, (8) глядя на них, (9) чувствуешь ??? себя затерянным в пустыне.
2) Под лёгким дуновением знойного ветра море вздрагивало и, (3) покрываясь мелкой рябью, (4) ослепительно ярко отражавшей солнце, (5) улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок.
Чайки сидели рядами на песке, (6) раскрыв клювы и опустив крылья, (8) или же лениво качались на волнах.
Солнце садилось, (9) и на жёлтом песке лежал розоватый отблеск его лучей.
Ряд, в котором в кличках собак все согласные звуки глухие:
Стив, Сет, Пик
Слово, в котором звуки стоят в следующем порядке:
1) глухой согласный; 2) гласный ударный; 3) звонкий согласный; 4) глухой согласный; 5) гласный безударный.
корка
Ряд, в котором во всех словах мягкий знак используется для обозначения мягкости звука:
день, льстивый, раньше
Ряд, в котором во всех словах все согласные звуки звонкие:
вой, годный, сбруя
Ряд, в словах которого 4 буквы, 4 звука и все согласные звуки твёрдые:
коза, шило, Марс
Ряд, в котором во всех словах все согласные звуки твёрдые:
хворост, мороз, забор