3. Проверочная работа
Списать, выбирая нужное написание, выполнить морфологический разбор двух союзов (любых).
1. Песня за домом смолкла, за(то) над прудом соловей заводил свою.
2. За(то), друзья, мы так Отчизну любим, что на земле прекрасней всех она. (Приш.)
3. Шёпот дождя то стихал, то повышался, за(то) подымался ветер.
4. Берись за(то), к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.
5. Отец также был печален; ему так(же), как и мне, жалко было покидать Багрово.
6. О людях нужно судить по(тому), сколько и как они в жизни сделали. (Докучаев)
7. Я едва удержался от(того), чтобы не крикнуть.
8. И что(бы) она ни делала – все у нее выходит красиво.
9. От(того), какие сведения принесут разведчики, зависело многое
Запятые расставила, предложения допишешь из образца.
Объяснение:
Берёзки, раскачиваясь от сильного ветра, будто стонали. Том приятно время, ничего не делая. Не досказав своей мысли, старуха нагнулась и ... . Не получив офиц. уведомления о постановлении совета, я мог не знать о замыслах против меня. Побывав на соревнованиях, ребята сами ... . Дождь барабанил по крыше, точно негодуя на кого-то. на большой арене стадиона, скользя по сверкающему льду, показались юные фигуристы. Недолюбливая этого сотрудника, он всё же ценил его проф. качества. Бабушка, взяв лопату, пошла в огород. Снег, блестя на солнце, слепил глаза.
деепричастие-самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом, почему, когда совершается действие, названное глаголом-сказуемым. (что делая? что сделав? как? каким образом? почему? когда? и др.) Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (писать — написать, работать — поработать, экономить — сэкономить, нести, учиться, соревноваться, объединяться, встречаться).