3. Работа по теме Местоимение Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, признаки и количества, но не называет их. • Я, ты, он, она́ – вме́сте це́лая страна́. • Э́то моя́ кни́га, а э́то твоя́ тетра́дь. • Никто́ не хоте́л выходи́ть на моро́з. • Навстре́чу мне вы́шло не́сколько люде́й. К местоимению можно задать вопросы: кто? что? какой? чей? как? где? когда? и др. Местоимения употребляются вместо имён существительных, прилагательных, числительных или наречий. Большинство местоимений в русском языке изменяется по падежам, многие местоимения изменяются по родам и числам.
1) Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и к природным явлениям, с ними связанным.
Возьмем хотя бы раннюю весну. У неё, у этой еще зябнущей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов.
Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш. Снежь делается зернистым, ноздреватым, оседает и чернеет. Его съедают туманы. Постепенно развозит дороги наступает распутица бездорожье. На реках появляются во льду первые промоины с черной водой а на буграх – проталины, проплешины…
Не возможно перечислить все.
Текст вы уже записали сами и расставили знаки препинания.2) Проталины (∧ИН), промоины (∧ИН), проплешины (∧ИН), оттепели (∧ЕЛ),
распутица (∧ИЦ)
3) Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш.
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, однородные подлежащие.
Начинаются (что делают?) - сказуемое, оттепели, ростепели, капели (что?) - однородные подлежащие, с крыш (откуда?) - обстоятельство
4) Весна - после зимы и до лета.
Бездорожье - местность, в которой нет дорог.
5)
1. Раннюю - прилагательное
2. Н. ф. - ранний
3. ж.р., В.п., ед.ч.
4. Определение
1. Съедают - глагол
2. Н. ф. - съесть
3. 1 спр., мн.ч., настоящее время, 3 лицо
4. Сказуемое
ответ:
суммативное оценивание за 4 четверть 5 класс
продолжительность – 40 минут чтение- 20 минут
письмо-20 минут
количество - 34
слушание и говорение
1
рассмотрите рисунки и составьте рассказ на тему «удивительные загадки прошлого! » передайте эмоции, чувства, которые вы испытали. соблюдайте структуру и орфоэпические нормы языка при ответе. время на подготовку 3-4 мин., на выступление – не более 3 минут.
чтение.
2.
прочитайте внимательно тексты и выполните . текст а
, олжас. как твои дела? как продвигается твоя исследовательская работа по астрономии? знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов. они рассказали нам о своем невероятном открытии. представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во вселенной. если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика млечный путь. думаю, тебе будет интересна эта информация. заканчиваю письмо, пиши.
твой друг сергей.
текст б
в темном небе жили две звездочки. одна из них была старательной и светила ярко-ярко. другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.зачем мне стараться? - говорила она. - все звезды одинаковые, их так много. за меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на земле стало светлее. от меня пользы немного.однажды звёздочка-лентяйка увидела комету. у звездочки дух захватило: как ты красива! я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. комета ответила: звездочка! у каждого существа вселенной свое предназначение. у меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. но ты не теряй время даром, а то проспишь всю жизнь. отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. и тогда ты сможешь стать яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».
какой общей темой объединены оба текста? запишите их.
в какой части текста б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке?
определите жанры обоих текстов.
выпишите из текста а предложение, которое является ответом на вопрос: «представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии? »
найдите и выпишите из текста б предложение, в котором говорится о предназначении
сформулируйте и запишите основную мысль текста
выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. составьте схему.
3
рассмотрите иллюстрацию. представьте себя на месте маленькой звездочки и напишите сказку, используя имеющиеся знания и жизненный опыт. повествование ведите от 1-го лица. объем письменной работы – 100-150
объяснение: