В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Viking012345
Viking012345
10.03.2021 10:10 •  Русский язык

3. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже:

а) согласно (распоряжение, приказ, указание, решение);
б) по (истечение) срока, по (приезд) в город.
г) вопреки (предсказание, совет, уговор);
д) по (прибытие) на метро, по (окончание) школы.

4. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов:

а) Нельзя всех мерить под одну гребенку;
б) Еще совсем недавно ему пели фимиамы.
в). Прятаться за чужие широкие спины – дело недостойное.
г.. Не стоит почивать на достигнутом.
д) Как бык на новые ворота.

5. Исправьте ошибки в построении предложения:

а) Факты говорят за возможность использования резервов.
б) Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами.

6. Определите, нарушена ли лексическая сочетаемость в словосочетаниях:

Две единственные дочери, сломать стеклянную вазу, ужасно удобная обувь, страшно красивое платье.

7. Исправьте ошибки в употреблении причастных оборотов:

а) Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе за время похода.
б вас ответить на волнующий во не только меня, но и других.
в) В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.
г) Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная Раскройте скобки, определите род существительных:

Голову моют (шампунь).
На окна повесили (красивый) тюль.
Друг пьет только (черный) кофе.
В зале сидит (компетентный) жюри.

9. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота:

Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
Приехав домой, больному стало значительно лучше.

10. Употребите подходящие по смыслу глаголы-паронимы «надеть» и «одеть». Объясните свой выбор:

Зима …дела землю снегом.
На мебель были …деты чехлы.
Мать …дела ребенка.

Показать ответ
Ответ:
protasovarsenip0a3kn
protasovarsenip0a3kn
11.01.2024 15:32
3. Раскрываем скобки, ставим существительные в нужном падеже:
а) согласно (распоряжению, приказу, указанию, решению);
б) по (истечении) срока, по (приезде) в город.
г) вопреки (предсказанию, совету, уговору);
д) по (прибытии) на метро, по (окончании) школы.

4. Исправляем ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов:
а) Нельзя всех мерить по одной гребенке; (имеется в виду, что нельзя относить всех к одной категории)
б) Еще совсем недавно ему пели фимиаму. (правильно: ему пели дифирамбы - это комплименты, восхваление)
в) Прятаться за чужие широкие спины – дело недостойное. (фразеологизм сохранен корректно)
г) Не стоит опускать руки. (правильно: «не стоит почивать на достигнутом» - это значит, что нужно продолжать двигаться вперед, не останавливаться)
д) Как слон в посудной лавке. (правильно: Как слон в посудной лавке - это значит, что человек чувствует себя неловко и неудобно в какой-либо ситуации).

5. Исправляем ошибки в построении предложений:
а) Факты говорят о возможности использования резервов.
б) Большая группа ученых была удостоена правительственных наград.

6. Определяем, нарушена ли лексическая сочетаемость в словосочетаниях:
Две единственные дочери - нарушена (дочери бывают только одной. Нужно заменить "две единственные дочери" на "две дочери")
сломать стеклянную вазу - не нарушена (стеклянная ваза может быть сломана)
ужасно удобная обувь - нарушена (противопоставление ужасно + удобная)
страшно красивое платье - не нарушена (противопоставление страшно + красивое)

7. Исправляем ошибки в употреблении причастных оборотов:
а) Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе во время похода.
б) Я хотел бы ответить на волнующее во не только меня, но и других.
в) В поросших лугах ЖИЛА буйная растительность и водилось множество птиц.
г) Жителям пострадавшего села была оказана своевременная помощь.

8. Раскрываем скобки, определяем род существительных:
Голову моют (шампунем). - мужской род
На окна повесили (красивую) тюль. - женский род
Друг пьет только (черный) кофе. - мужской род
В зале сидит (компетентное) жюри. - средний род

9. Исправляем ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота:
Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, я потерял шляпу. (слететь - процесс был ранее завершен)
Приехав домой, больному стало значительно лучше.

10. Употребляем подходящие по смыслу глаголы-паронимы «надеть» и «одеть»:
Зима надела землю снегом. (зима сама надевает снег на землю)
На мебель были одеты чехлы. (мы одеваем чехлы на мебель)
Мать одела ребенка. (мать помогает ребенку одеться)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота