В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
jojo31
jojo31
19.09.2022 06:52 •  Русский язык

Вставьте, где нужно, пропущенные согласные буквы. Аб..ревиация, авторал..и, агрес..ор, ак..лиматизироваться, ак..омпанировать, ак..уратность, ал..ейка, ал..егорический, ал..юминиевый, ан..отация, антен..а, ап..ел..ировать, ап..аратный, ап..етитный, ар..тил..ерист, ас..им..етричный, ас..истировать, бал..ада, бар..ок..о, бацил..а, бел..етрист, великорос.., великорус.., вож..и, гал..рея, гал.., гал..ьский, грам..офон.., грам..пластинка, грим..ировать, груп..а, груп..ка, гум..анизм, депр..ес..ия, дис..кус..ия, дрес..ировка, дрож..евой, ж..ёный, ж..уж..ать, ж..уж..елица, идил..ия, ил..юзион, ин..гал..яция, ин..ициатива, интел..ект, интел…гент, искус..ный, искус..твенный, кан…он…ада, капил..яр, кар..авел..а, кар..икатура, кас..ета, кил..ограм.., кил..ом..етр, кол..егия, колон..а, колон..ада, колон..ка, колос..альный ком..ис..ариат, ком..ерческий, ком..унист, ком..партия, ком..промис..ный, конгрес.., корал..овый, кор..идорный, кор..екция, кристал..ический, кристал..ьный, кристал..ик, крос..ворд, лотер..ейный, мас..ировать, мас..он, метал..ический, метал..олом, мер..идиан, мил..играм.., нарцис.., новел..а, норман..ы, норман..дский, один..адцать, ок..уп…ировать, оперет..а, оперет..ка, оперет..очный, оп..озиционный, оп..онировать, пар..ал..ельный, пар..ал..елограм.., пас..ажир, пас..ивный, пер..ил..а, пер..иферия, пер..он, пес..имист, прес..а, примадон..а, програм..ировать, програм..ка, прогрес..ивный, проф..ес..ор, пятитон..ка, рас..овый, рас…читывать, режис..ёрский, рок..ок..о, рос..омаха, рос..ийский, рус..изм, с..ориться, (денежная) с..уда, стрес..овый, сум..арный, тен..исный, тер..аса, тер…итория, тер..орист, тон..аж, тон..ель, трол..ейбус, труп..а, труп..ка, фил..иал, фин.., фин..ка, фин..ский, фол..иант, фур..ор, хол.., цел..юлоза, шок.., шос..е, шоф..ёр, шул..ер, эксцес.., эл..егия, эл..иксир, эл..ин, эф..ект.

Показать ответ
Ответ:
IÎrîskåI
IÎrîskåI
12.01.2021 01:37
1.Цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые:
   1, 2.
Уди­ви­тель­но при­ят­ным за­ня­ти­ем,(1) пом­нит­ся,(2) было для меня ле­жать на спине в лесу и гля­деть вверх. Тогда небо ка­за­лось без­дон­ным морем, рас­сти­лав­шим­ся перед гла­за­ми.

2. Цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые:
    3, 4.
Жен­щи­на за при­лав­ком как будто толь­ко ждала под­хо­дя­ще­го по­во­да вы­ра­зить своё воз­му­ще­ние. Она,(3) по-ви­ди­мо­му,(4) не от­ли­ча­лась тер­пе­ни­ем.

3. Цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые:
    1, 2.
Тихий ноч­ной час,(1) ка­за­лось,(2) при­да­вал бе­се­де осо­бую пре­лесть. Ра­бо­та с ком­пью­тер­ны­ми про­грам­ма­ми не­пре­мен­но увлечёт вас.

4. Цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые:
    1, 2, 3, 4.  
Для ли­те­ра­то­ров XVIII века,(1) ра­зу­ме­ет­ся,(2) была оче­вид­на су­ще­ствен­ная раз­ни­ца между то­гдаш­ним раз­го­вор­ным «живым упо­треб­ле­ни­ем» и ста­рин­ным ли­те­ра­тур­ным язы­ком. Этот ли­те­ра­тур­ный язык со­от­но­сил­ся с рус­ским раз­го­вор­ным язы­ком,(3) по дан­ным линг­ви­стов,(4) так же, как язык про­шло­го с язы­ком со­вре­мен­ным.

5.Цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые:
   1, 2, 3, 4.       
До­сто­ев­ский очень гор­дил­ся тем, что изобрёл или,(1) лучше ска­зать,(2) ввёл в рус­ский язык гла­гол «сту­ше­вать­ся». Он на­столь­ко гор­дил­ся этим, что на­пи­сал,(3) как из­вест­но,(4) целую главу об этом в «Днев­ни­ке пи­са­те­ля».

6. Цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые:
    1, 2, 3.  
На­сто­я­щее язы­ко­твор­че­ство за­клю­ча­ет­ся,(1) во-пер­вых,(2) в том, чтобы со­здать новое из слов го­то­вых, во-вто­рых,(3) в том, чтобы про­из­ве­сти тон­чай­шее сцеп­ле­ние слов.

7. Цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые:
    1, 2, 3, 4. 
Два друга,(1) между тем,(2) были так увле­че­ны бе­се­дой, что,(3) ка­жет­ся,(4) и не за­ме­ти­ли, как на­сту­пил рас­свет.
0,0(0 оценок)
Ответ:
stentani97
stentani97
06.08.2022 12:24

- Жители этого города очень любят правила записывать с схем. Предлагают нам составить «Правило проверки парных согласных» с опорных слов. Вы теперь уже знаете, что парные согласные могут быть в конце слова и в середине слова. 
- Чтобы правильно записать парную согласную в конце слова, что нужно сделать?
- Чтобы правильно записать парную согласную в середине слова, что нужно сделать?
- Что нужно сделать, чтобы подобрать проверочное слово, если парная согласная стоит в конце слова? В середине слова?


Проверка. (Учитель схему вывешивает на доску с комментирование учащихся) 
- Парная согласная может находиться в конце слова и в середине слова. От этого зависит проверки.
 - Подобрать проверочные слова можно двумя

8.  Коррекция. Практическая направленность темы урока.

- Вам загадывали сегодня загадку, отгадкой которой было слово АВТОБУС.
- А кто знает, как пишется слово «АВТОБУС»?
- Составить из букв на карточках слово «АВТОБУС» (2 человека). Кто быстрее? 
- Остальные карандашиком запишите в тетрадь. 
- Кто правильно составил это слово? Почему вы решили, что это слово пишется именно так? Где вы встречались с этим словом? (Читали в книгах, газетах, объявлениях, слышали по телевизору.)
- Какие буквы вызывают сомнение?
(Парная согласная в конце слова, непроверяемая безударная гласная в первом слоге, парная согласная в середине слова.)
- Что вы можете сказать об этом слове? (Произношение и обозначение на письме парного согласного в конце слова совпало.)
- Но мы должны помнить, что обозначение на письме парных согласных всегда надо проверять. 
- Какой вы слышите второй звук, когда произносите слово «АВТОБУС», дайте ему характеристику? ((Ф) – согласный, твердый, глухой, парный. 
- Подберите проверочное слово. 
- Жители города Исследователь спорили, но спорили по правилам и решили, что этого сделать невозможно. Это слово нужно запомнить. (Слайд 20)
- В русском языке встречаются слова с парными согласными в середине написание которых нужно запомнить.
- Объясните значение слова «АВТОБУС». - Значение слова «автобус»: автомобиль для большого числа пассажиров. (Прочитаем в толковом словарике значение этого слова).

Работа с текстом.
- Продолжаем наше путешествие. Остановка в городе – Речь. (Слайд 21 – город Речь)
- Жители этого города составили для вас текст.
- Можно ли это назвать текстом? (Нет, так как предложения переставлены местами.)
- А может это просто отдельные предложения? (Нет, так как предложения объединены одной темой.)
- Переставьте предложения местами так, чтобы получился текст.
(Слайд 22 – деформированный текст)
Лёд стал крепким. 
Был сильный мороз. 
Пруд замёрз.

(Слайд 23 – правильный текст)
Был сильный мороз. 
Лёд стал крепким. 
Пруд замёрз. 
- Озаглавьте текст. (Зимой. Пруд зимой.)
- Назовите слова, которые подходят к теме сегодняшнего урока.
- Какой частью речи они являются?
- Назовите предложение, где парная в слабой позиции находится в середине слова. 
- Запишите это предложение под диктовку.

9. Подведение итогов учебного занятия.

- Наше путешествие подошло к концу. (Слайд 24 –  паровозик.)
- Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались внимательно выслушивать ответы друг друга, хорошо размышляли и анализировали. 
- Вернёмся к целям нашего урока.
- С чем вы сегодня познакомились?
(С новым словарным словом, встретились с парными согласными в именах прилагательных, познакомились с новым проверки парных согласных в середине слова.)
- Какими знаниями по русскому языку вы сегодня поделитесь с родителями?  (Есть такие слова в русском языке, где парные согласные в корне слова нельзя проверить). Сможете ли вы рассказать своим друзьям что-то интересное и значимое по теме сегодняшнего урока?  
- А какую роль играет тема сегодняшнего урока в вашей жизни? (ГРАМОТНО ПИСАТЬ, КРАСИВО ГОВОРИТЬ, ЗАБОТИТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ)

10. Рефлексия.

- Покажите мимикой у кого хорошее настроение? Нарисуйте на полях маленькую рожицу, где изобразите ваше настроение. Постарайтесь на перемене отдохнуть, чтобы на следующий урок пришли также с хорошим настроением. 
- Никогда не забывайте правила спора.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота