3.) С тех пор каждое утро медвежонок бегал за Майкой следом, хватал её за ноги. А Майка отмахивалась хвостом и делала вид, что вот-вот боднёт назойливого знакомого.
2.) Как-то он лежал на солнышке у крыльца. К нему подошла корова Майка. Мишка вскочил, ощетинился, поднял лапу. Но вдруг он почувствовал тёплый молочный запах и побежал за коровой.
1.) Однажды капитан привёз из леса на пограничную заставу медвежонка. На заставе медвежонку обрадовались. Солдаты передавали его из рук в руки, а мишка с опаской поглядывал глазёнками и прятал нос в мягкую чёрную шерсть.
4.) Но он не отступал до тех пор, пока ему не наливали в миску тёплого парного молока.
№2. Расставь номера частей перед скобками так, чтобы получился рассказ.
№3. Определи тип этого текста.
определения отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? и др.
определения бывают СОГЛАСОВАННЫЕ и НЕСОГЛАСОВАННЫЕ.
согласованные определения могут быть выражены:
1. причастным оборотом (Тропинка, зарастающая травой, вела к реке.)
2. прилагательным с зависимыми словами (Довольный своими успехами, он рассказал мне о них.)
3. одиночным прилагательным или причастием (Счастливый, он рассказал мне о своих успехах. Уставшие, туристы решили отказаться от повторного восхождения.)
4. однородными одиночными прилагательными (Ночь, облачная и туманная, окутала землю.
Гекльберри Финн — бездомный оборванец, юный пария Санкт-Петербурга на Миссисипи, сын городского пьяницы, «ленивый, невоспитанный, скверный мальчишка», «не признающий никаких обязательных правил», с точки зрения всех матерей города, у чьих детей он тем не менее в большом почете. Вольная птица, Г. живет в бочке, а в хорошую погоду — под открытым небом. В посвященном ему романе Г. выполняет функцию повествователя. Сбежав от вдовы Дуглас, усыновившей его, а затем и от отца, Г. встречает негра Джима, беглого раба вдовы, и они вместе совершают путешествие на плоту вниз по Миссисипи. Финал его истории — встреча со своим старым приятелем Томом Сойером и известие, что миссис Уотсон умерла, но в завещании своем освободила Джима. Г. почти не оглядывается в своем рассказе на как собственное, так и историческое; он целиком существует в мире «здесь и сейчас», и его характер раскрывается по мере развития событий, ритм которых задан основным фабульным ходом: плот, плывущий вниз по течению реки через рабовладельческие штаты. Подросток-сирота, никогда не знавший детства, Г. не умеет предаваться играм, как его сверстники, хотя он также сохраняет долю детской наивности, которая противостоит столь же хорошо ему известным жестокостям взрослого мира. Не раздумывая о том, правильно ли устроено общество, Г. принимает его таким, каково оно есть. Не из бунтарских побуждений, а лишь по причине своего органичного несоответствия взрослому миру с его ценностями Г. не может принять, а часто и понять необходимости ходить в церковь, жить по раз заведенному распорядку, носить опрятную одежду. Как типичный герой-аутсайдер он видит, что блага общества ему не только не нужны, но глубоко чужеродны.