3. Сформулируй заголовок к тексту, отражающий его идею.
Письмо и использование языковых единиц
Напишите творческую работу (рассуждение,
повествование или описание), представляя себя в
ситуации того страшного времени или с позиции
наших дней. Опишите собственные ощущения,
используя эмоционально окрашенную лексику,
эпитеты, сравнения, фразеологизмы и
олицетворения
Найдите предложения с обособленным и необособленным причастным оборотом. Поставьте недостающие знаки препинания, постройте схемы.
1. Мы вошли в ЛЕС, освещённый лучами осеннего солнца. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
2. Расчищенная дорожка вела к морю. (это одиночное причастие)
Х
3. Мы часто останавливались , поражённые яркой красотой необыкновенного леса. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. (это ДВА одиночных причастия)
Х Х
5. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой , сверкающей на солнце. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
Спокойный - спокойнЕЕ, спокойнЕЙ, более - менее спокойный;
Короткий - корочЕ, более - менее короткий;
Плохой - хуже, более - менее плохой;
Интересный - интереснЕЕ, интереснЕЙ, более - менее интересный;
Удивительный - удивительнЕЕ, удивительнЕЙ, более - менее удивительный;
Счастливый - счастливЕЕ, счастливЕЙ, более - менее счастливый;
Чистый - чищЕ, более - менее чистый;
Образованный - образованнЕЕ, образованнЕЙ, более - менее образованный;
Культурный - культурнЕЕ, более - менее культурный;
Серьёзной - серьёзнЕЕ, более - менее серьёзный;
Длинный - длиннЕЕ, длиннЕЙ, более - менее длинный;
Маленький - меньше;
Дружный - дружнЕЕ, дружнЕЙ, более - менее дружный.