3.Сформулируйте по прочитанному тексту 2 вопроса высокого порядка 4.Составьте сложный план
1.
2.
в)
с)
3.
Прочитайте текст и выполните задания.
Странный свет - неяркий и неподвижныйі - был непохож на солнечный. Это
светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она
лежата шумными грудями на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния
лища людей казались загорелыми, а страницы кни на столе как будто покрышись слоем
воска. Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я ее почти
не замечали: в саду еще не было запаха прелой листвы, вода в озерах не зеленела, и
жгучий иней еще не лежал по утрам на допцатой крыше. Осень пришла внезапно. Так
приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей - от далекого пароходного
гудка на Оке или от случайной улыбки. Осень пришла врасплох и завладела землей -
садами п реками, лесами и воздухом, полями и щами. Все сразу стало осенним. В
саду суетились синицы. Крик их был похож на звон разбитого стекла. Они висели вниз
головами на ветках и заглядывали в окно пз-под листьев клена. Каждое утро в саду, как
на острове, собирались перелетные птицы. Под снист, клект и карканье в ветвях
поднималась суматоха. Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на
юг.. Начался листопад. Листья падали дни и ночі. Они то косо летели по ветру, то
отвесно дожились в сырую траву. Леса моросили дождем
) Расставьте знаки препинания
1. переживание красоты сохраняется в каждой картине художника и будет сокровенным идеалом, и непреложным законом всю его жизнь.
2. Вся жизнь писателя и есть поиск и отбор средств выражения мысли.
3. Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал, и бежал куда-то в сторону от других.
4. И утром, и вечером не утихала работа в поле
5. У многолетних травянистых растений зимующие почки располагаются на подземных побегах или в нижней части надземных побегов.
3) Цифра 2.
Второе задание вообще не понял. Во всех предложениях должна стоять как минимум одна запятая?
Поля, луга, огороды, леса служат людям. Без полей и огородов не было бы хлеба, капусты, картофеля и льна. Без лесов не было бы бревен для построек , дров для печей. И речку научили люди работать. Теперь река дает энергию машинам, зажигает по вечерам лампочки, посылает электрический ток для киноаппаратов. Люди слушают радио, смотрят передачи и кинофильмы. И все это благодаря труду. Везде нужна работа.
Все слова , перечисляющие объекты и действия (поля, луга, леса ; смотрят, слушают и т.д.), разделенные запятыми или союзом "и" - являются однородными членами в своих предложениях.