3 Спишите пословицы. Найдите глаголы с чередующимися гласными. Объ-
ясните их написание. Устно опишите ситуации, в которых можно исполь-
зовать эти пословицы.
1) Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя глазок продира-
ет. 2) Мягко стелет, да жёстко спать. 3) Скупой запирает крепко,
а потчует редко. 4) Отложил на осень, а там и бросил.
Спишите, вставляя пропущенные гласные в корне глаголов. Обозначьте
орфограммы.
1) По капле и море соб...рается. 2) Выб...рай книгу так, как
выбраешь друга. 3) Пролитую воду (не)соб...рёшь. 4) Герой ум...-
рает раз, трус тысячи раз. 5) Ржавое железо (не)бл...стит. 6) Де-
рево на дерево on...рается, а человек на человека
ответ:1) Все мои братья и сестры умерли во младенчестве. 2) Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля.3) Прачка Палашка, толстая и рябая девка, и кривая коровница Акулька как-то согласились в одно время кинуться матушке в ноги, винясь в преступной слабости и с плачем жалуясь на мусье, обольстившего их неопытность.4) Матушка шутить этим не любила и батюшке.5) Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
Мои каникулы были очень запоминаемы,но был один день который я не забуду некогда. И сейчас я его вам опишу.
Этот день начинался как обычно. Но вечером мама с папой приготовили мне подарок на окончание учебного года.
1 вариант:Это был маленький щеночек.Он был настолько миленький и хорошенький. Это чудесное создание выглядело как мягкая игрушка. Это оказалась девочка и я е назвала ,«Кнопа» И оставшийся вечер мы всей семьёй играли и дренировали «Кнопу»
2 вариант: Это была книга о которой я мечтал уже целый год. Она называлась «Гарри Поттер» Она была в твердом переплете в закладной-ниткой внутри. Сначала я её внимательно осмотрел. И весь оставшийся вечер читал книгу с чашечкой какао.
Конец: этот день я не забуду очень многое время. А у вас были дни которые вы не забудете никогда? Может их несколько?