3. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препина- ния и вставляя пропущенные буквы.
1. Био...нж...неры уже создали сотни новых видов гмп за-
быв о рисках для человека и окружающей среды. 2. Представьте
в настоящее время в США продае...ся и выращива...ся около по-
лусотни г...н...тически м...д...ф...цирова...ых растений и продук-
тов питания. 3. К сожалению пока у нас не маркируют, какие из
них натуральные, а какие нет. 4. В Европ... на прилавках уже
давно и открыто лежат г...н...тически измене...ые продукты со
сп...циальными наклейками, и покупатель зна...т, что он покупа...т.
5. По мнению ученых использование генно-модифицирова...ых
культур привело бы к предотвращению выброса выхлопных газов
вызывающих гл...бальное пот...пление.
быстрее
1. Укажите словосочетание, в котором слова связаны согласования:
1) На третьем сеансе.
2. Укажите словосочетание, в котором слова связаны управления:
4) Смотрит на сына.
3. Укажите словосочетание со связью примыкания:
4) Рано утром.
4. Как называется раздел языкознания, который изучает словосочетания и предложения?
4) Синтаксис.
5. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении: Снова что-то зашумело в лесу.
4) Местоимением.
6. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
2) Мы уже давно могли заметить воду, набравшуюся в лодку.
11. Имя прилагаательное — самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» и так далее.
12 фонетика
13 дождь, мягкий знак
14 вЗбодрить
15 аплОдисменты
16 защищать горячО
17 приставка, прибыл
18 прЕбывать , прЕданье
19 сверхИнтересный
20 -ян-
21 Все слова в русском языке имеют окончания
22 приподняться, приписать, придумать
23 Было начало мая. Кругом все цвело и благоухало. Шелковистая трава кокчетавских степей переливалась зеленым бархатом. Повсюду пестрели яркие цветы, как волшебные узоры степного ковра. (С.Муканов)
24 Либо общественно-политическая лексика, либо речевые штампы, сложные предложения