3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Найдите в предложениях союзы, над подчинительными поставьте букву -п., над сочинительными - с.
1) Инж..нер закончил последние слова перевода и все мы долго м..лчали.
2) Встреча в Индийском океанеразбудила не только жажду сор..внования но и смутное ощущение тр..воги.
3) Я решил что ему (не) менее ста лет со времени постройки.
4) Отсутствуют итльянцы да ещё японц.. .
5) Я налил всю пробу в бутыль что(бы) отве..ти своему другу, уч..ному-химику.
4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните написание НЕ и НИ в предложениях.
1) (Н..) говоря (н..) слова я пошёл за стариком.
2) Он с..дел откинувшись на спинку кресла и г..ворил как (бы) сам с собой (н..) к кому (н..) обращаясь.
3)громче всех
4) Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами, и только по ночам осмеливалась на вылазки перехватывала морозцем ручьи.
5)Оно плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчетного множества подтаивавших льдинок, от стекающей, капля за каплей ,где-то в тайниках сугробов талой воды.(1 гр основа- оно плавило, 2 гр основа- воздух звенел)
За городом уже пестрело от проталин. Чернели гребни пахоты, бурели пролысины старой травы. Солнце стало ярче. Оно плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчетного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды.
2.Наречия:чаще(ср.степень),громче всех(превосх.)
3.Прилагательное в сравнительной степени-ярче
4.Простое предложение с однородными членами -первое.Там однородные сказуемые "отступила","укрылась","осмеливалась","перехватывала".
5.ССП: последнее предложение.Грамматические основы:1.оно(подлежащее), плавило(сказуемое),2.воздух(подл.),звенел(сказ.)