3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе.
2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.
3) Он спросил, что смогу ли я ему в этом нелегком деле.
4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу.
5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей.
6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки.
7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно.
8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы.
9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи.
Відповідь:
1). Какие функции выполняют отрицательные местоимения?
А). Указывают на отсутствие предмета, признака или количества
2). Как пишутся НИ и НЕ, если они отделяются от местоимений предлогом?
Б). Раздельно
3). Какие из данных слов являются отрицательными местоимениями?
А). Никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей, нисколько
4). Какое слово пишется слитно?
Г) (Не)сколько
5). В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е?
Ася н(1)чего не поняла в объяснении учительницы, а спросить было н(2) кого и посоветоваться н(3) с кем.
Б). 2,3
6). В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Боря сказал родителям, что сегодня н(1) чего н(2) по какому предмету н(3)кому не задали.
В). 1,2,3
7). В каком варианте все слова пишутся через дефис:
А). (кое)где, чей(то)
8). Найдите неопределённое местоимение:
Б). некто
9). В каком варианте необходимо слитное написание?
Г) (не)сколько книг
10). В каком варианте необходимо раздельное написание?
В). (не)о(чем) переживать
Пояснення:
Сейчас я нахожусь в прекрасной стране восходящего солнца — Японии. Вокруг меня много высоких домов, на них много вывесок. По близости есть терраса, встав на которую, можно посмотреть на город. Он буквально усыпан розовыми цветами красивого дерева, которое растёт в Японии, оно называется сакура. На улице так тепло, и я готова гулять по Токио хоть целый день! Со мной моя семья, мои самые близкие люди, с которыми я всегда поеду хоть на край света! Здесь можно посетить интересные места, изучить историю страны, познакомиться с её культурой и людьми, оценить национальные блюда. Мне очень нравится эта страна, и я уверена, что я буду приезжать сюда ещё и ещё.