3.выпишите цифры верных высказываний.
1. всоциальной структуресовременного язык, территориальные диалекты, городское просторечие, профессиональные и социально-групповые жаргоны.
2. язык - некодифицированная подсистема национального языка.
3. языки разных народов отражают их национальную культуру, национальный взгляд на мир.
4. номинативная функция языка – это функция воздействия на слушателей.
5. просторечие имеет правила, которые записаны в словарях и учебниках.
6. профессиональный жаргон - местный говор, разновидность языка, употребляемая на данной территории, характеризуется особым произношением, словарным составом.
7. речь - это система знаков и правил их употребления.
8. когнитивная функция – это функция контактоустанавливающая.
9. кодификация – это фиксация объективно существующей языковой нормы.
10. речь социальна, а язык индивидуален.
11. территориальные диалекты употребляются только образованной частью населения.
12. фатическая функция – это функция хранения и передачи информации.
13. язык не создает вещей и понятий, он лишь отражает их, фиксирует с слов.
14. активное владение языком — это умение понимать значение слов слушать.
15. язык государственный- язык, использование которого в деятельности государственных учреждений установлено законодательно.
16. диалект может отличаться от языка на всех уровнях языковой системы: фонетическом, морфологическом, лексическом и синтаксическом.
17. просторечие, в отличие от жаргона и диалекта, является общенациональным вариантом языка.
18. эвфемизмы – грубые и не принятые в речи слова или неправильные по форме выражения, лексический слой с непристойной экспрессией.
19. язык искусственный - знаковая система, естественно возникшая на определенной стадии развития человеческого общества как универсальное средство общения.
20. язык мировой- язык, используемый в межгосударственном, межнациональном и внутринациональном общении жителями многих стран мира, представителями государств и международными организациями.
ответ:
1. Игорь подготовился к контрольной, поэтому получил высокий . — Игорь, подготовившись к контрольной, получил высокий . — Игорь подготовился к контрольной, получив высокий .
2. Птицы весело щебетали в лесу, так как радовались теплу. — Птицы, щебеча в лесуят радовались теплу. — Птицы весело щебетали в лесу, радовавшись теплу.
3. Так как мы испугались непонятных шорохов, то пустились наутёк. — Мы, испугавшись непонятных шорохов, пустились наутёк. — Мы испугались непонятных шорохов, пустившись наутёк.
Вот.
За время существования человечества появилось множество самых разных культур и языков. Многие народы, которые уже исчезли с лица земли, оставили потомкам своё невероятное интеллектуальное наследие в виде памятников, предметов быта, традиций, описанных в манускриптах. Понятие культуры включает в себя и духовные, моральные и материальные ценности народа, которые передаются последующим поколениям с целью использования во благо. Понятия языка и культуры крепко связаны между собой. Язык считается самой главной культурной ценностью любого народа. С его знания передаются от одного к другому и сохраняются для последующих поколений. Во времена массовых колонизаций земель Африки и Америки европейцы-колонизаторы в первую очередь стремились обучить местных жителей своему языку. Это было важно для преодоления языкового барьера. Но, насаждая свой образ жизни, они невольно уничтожали язык, традиции и уклад местных племен, словом, лишали их культурного наследия. Язык является своеобразным показателем развития культуры нации, её уровня. Чем он сложнее, выразительнее и богаче, тем больше развита культура страны-носителя. Сейчас в мире насчитывается несколько таких языков, и русский входит в их число. Интересно то, что язык и культура могут намного пережить свой народ-создатель. И именно знание языка нам узнавать все новые подробности и факты о традициях и памятниках культуры древних цивилизаций. Крепкая связь этих двух понятий очевидна. Они зависят друг от друга, и это говорит о том, что для сохранения нашей богатой и разнообразной культуры, нужно бережно относиться к родному языку.