3. Выполните разбор по составу слов: сп…саю(т,ть)ся, б…гством, ушастых 4. Сделайте морфологический разбор глагола: нач…нают5. Укажите спряжение всех глаголов в 1-ом абзаце
К номеру 5 Л…сных зв…рей половодье гонит на высокие м…ста. Мыши сп…саю(т,ть)ся на ветках и в птичьих гнездах. Лисы заб…раю(т,ть)ся на д…ревья. Зайцы сп…саю(т,ть)ся бегством или соб…раю(т,ть)ся б…льшими гру(п,пп)ами на буг…рках которые ещё не зат…пила в…да. (С,З)десь зайцам чаще всего уд…ё(т,ть)ся переждать половодье.
п [п] согласный,глухой/парный, твердый/парный.
л [л] согласный, звонкий/непарный,твердый/парный.
а [а] гласный, ударный.
т [т'] согласный глухой/парный, мягкий/парный.
ь [-] (звука не обозначает)
я ( дает два звука)
1.[Й'] согласный,звонкий/непарный, мягкий / непарный
2.[а] гласный, безударный
называют- "на" приставка
"зыв" корень
"а" суффикс
"ют" окончание
"называ" основа
1.Весенние- прилагательное (какие?)
2.н.ф. весенний; неодуш., нариц.,мн. число
3. (какие?) весенние- это определение
1. Ольхи-существительное (что?)
2.н.ф. ольха;пост. признаки- неодуш., нариц.,1 скл., ж.р.; непост. признаки - мн.ч.
3. (что?) ольхи- это подлежащие либо сказуемое ( смотря в каком предложении)
1. Зацвела-глагол ( что сделала?)
2. н. ф. зацветать; 1 спряжение, ж.р.3 лицо время.
3. (что сделала?) Зацвела-это сказуемое
О ком или о чём говорят персонажи сказки "Бобик в гостях у Барбоса"?
О настенных часах с маятником.
Какой может быть следующая реплика?
- ОГО! Так они ещё и дерутся? - испугался Бобик.
- Нет, они не могут драться. Бить - это значит звонить!
Почему так долго собака гость не может понять назначения вещи?
Собака-хозяйка сама толком не знает назначение вещи, поэтому не может объяснить доступно.
Название предмета и приписываемые ему действия:
Часы (существительное - название предмета) висят, внизу (наречие) болтаются, ходят, стучат, начинают бить, дерутся (глаголы - приписываемые предмету действия).