30 !
найдите в предложениях метафоры и определите, на основе чего строятся метафорические значения.
1. на середине реки внезапно налетел ветер, и хлынул проливной дождь. все закрылось сетью мечущихся нитей (б. лавренев). 2. солнце протянуло к нам красную дорогу, и на конце этой дороги волны нянчили наш баркас. 3. прожектор заката вел нас на своем острие (в. ). 4. долгие годы вбивала в головы студентов железные гвозди французской грамматики (д. донцова). 5. ночью, смакуя отрадное одиночество я слушаю, как по древним бокам сосновой хоромины бьют полотнища влажного мартовского солнца (в. белов). 6. над маленькими корявыми елочками и березками серой мглой висело ночное одеяло и глушило все чудесные звуки (м. пришвин). 7. круглое, в форме сердечка лицо, губки бутоном, ясные серые глаза с предлинным ресницами, розовейше-белейшая кожа – все было диво (б. акунин). 8. темень, черная и строгая, громоздится в листвягах, взъерошенных ветром. бесконечной тундрой стелется звездное небо. изморенные облака лежат на горизонте, точно припаянные (г. федосеев). 9. коса долгая… глазки ясные… личико яичком, али сказать, треугольничком (т. толстая)
ответ:
1 хлынул проливной дождь . 2 волны начали наш баркас 3 вел нас на . 4 годы вбивала в. 5 ночью, самакуя . 6 и глушило все. 7 круглое ,в. 8круглое,в темень, чёрное и строгое . 9 али, сказать
1. "На середине реки внезапно налетел ветер, и хлынул проливной дождь. Все закрылось сетью мечущихся нитей." В данном предложении метафорическое значение строится на основе сравнения дождя и нитей, поскольку они "закрывают все" - наше воображение создает образ сети из нитей, которые покрывают окружающий мир.
2. "Солнце протянуло к нам красную дорогу, и на конце этой дороги волны нянчили наш баркас." Здесь метафорическое значение базируется на сравнении солнца с дорогой и морских волн с нянчением. Солнце представляется как дорога, по которой волны, напоминая мамину ласку, "нянчат" нашу лодку.
3. "Прожектор заката вел нас на своем острие." В данном предложении метафорическое значение основано на сравнении заката с прожектором и острием. Здесь закат, подобно прожектору, указывает на определенное направление, ведя нас своим острием.
4. "Долгие годы вбивала в головы студентов железные гвозди французской грамматики." В данном предложении метафорическое значение строится на сравнении гвоздей и изучения французской грамматики. Гвозди символизируют систематичность и постоянство, с которыми студенты осваивают сложные правила грамматики.
5. "Ночью, смакуя отрадное одиночество, я слушаю, как по древним бокам сосновой хоромины бьют полотнища влажного мартовского солнца." Здесь метафорическое значение возникает из сравнения биения хоромин на бокам сосновой хромины с биением полотнищ влажного солнца. Это создает образ волнения и живости природы.
6. "Над маленькими корявыми елочками и березками серой мглой висело ночное одеяло и глушило все чудесные звуки." В данном предложении метафорическое значение строится на сравнении мглы с одеялом, которое "глушит" звуки. Здесь омраченная атмосфера ночи представлена как одеяло, которое заглушает привычные звуки.
7. "Круглое, в форме сердечка лицо, губки бутоном, ясные серые глаза с предлинными ресницами, розовейше-белейшая кожа – все было диво." В данном предложении метафорическое значение строится на сравнении частей лица с дивом. Губы, глаза и кожа сравниваются с чудесными и восхитительными явлениями.
8. "Темень, черная и строгая, громоздится в листвягах, взъерошенных ветром. Бесконечной тундрой стелется звездное небо. Изморенные облака лежат на горизонте, точно припаянные." В данном предложении метафорическое значение основано на сравнении темноты с громадой, звездного неба с тундрой и облаков - с припаянными предметами. С помощью этих сравнений создается образ природного ландшафта.
9. "Коса долгая… глазки ясные… личико яичком, али сказать, треугольничком." В данном предложении метафорическое значение строится на сравнении косы со шнуром, глаз с ясностью и лица с яичком или треугольником. Здесь привлекательность частей человеческого облика описывается через их сравнение с различными предметами.
Надеюсь, тебе удалось понять, что такое метафора и как осуществляется процесс ее создания. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать! Я всегда готов помочь. Удачи в учебе!