В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
zlataaug
zlataaug
10.04.2020 16:49 •  Русский язык

30 !

найдите в предложениях метафоры и определите, на основе чего строятся метафорические значения.

1. на середине реки внезапно налетел ветер, и хлынул проливной дождь. все закрылось сетью мечущихся нитей (б. лавренев). 2. солнце протянуло к нам красную дорогу, и на конце этой дороги волны нянчили наш баркас. 3. прожектор заката вел нас на своем острие (в. ). 4. долгие годы вбивала в головы студентов железные гвозди французской грамматики (д. донцова). 5. ночью, смакуя отрадное одиночество я слушаю, как по древним бокам сосновой хоромины бьют полотнища влажного мартовского солнца (в. белов). 6. над маленькими корявыми елочками и березками серой мглой висело ночное одеяло и глушило все чудесные звуки (м. пришвин). 7. круглое, в форме сердечка лицо, губки бутоном, ясные серые глаза с предлинным ресницами, розовейше-белейшая кожа – все было диво (б. акунин). 8. темень, черная и строгая, громоздится в листвягах, взъерошенных ветром. бесконечной тундрой стелется звездное небо. изморенные облака лежат на горизонте, точно припаянные (г. федосеев). 9. коса долгая… глазки ясные… личико яичком, али сказать, треугольничком (т. толстая)

Показать ответ
Ответ:
tomatik47
tomatik47
10.01.2020 23:03

ответ:

1 хлынул проливной дождь . 2 волны начали наш баркас 3 вел нас на . 4 годы вбивала в. 5 ночью, самакуя . 6 и глушило все. 7 круглое ,в. 8круглое,в темень, чёрное и строгое . 9 али, сказать

0,0(0 оценок)
Ответ:
aminibragimov05
aminibragimov05
07.01.2024 19:00
Добрый день, школьник! Спасибо за интересный вопрос. Метафора - это выражение, которое переносит значение из одного контекста в другой, создавая новое значение. Давай разберем каждое предложение и найдем метафоры в них:

1. "На середине реки внезапно налетел ветер, и хлынул проливной дождь. Все закрылось сетью мечущихся нитей." В данном предложении метафорическое значение строится на основе сравнения дождя и нитей, поскольку они "закрывают все" - наше воображение создает образ сети из нитей, которые покрывают окружающий мир.

2. "Солнце протянуло к нам красную дорогу, и на конце этой дороги волны нянчили наш баркас." Здесь метафорическое значение базируется на сравнении солнца с дорогой и морских волн с нянчением. Солнце представляется как дорога, по которой волны, напоминая мамину ласку, "нянчат" нашу лодку.

3. "Прожектор заката вел нас на своем острие." В данном предложении метафорическое значение основано на сравнении заката с прожектором и острием. Здесь закат, подобно прожектору, указывает на определенное направление, ведя нас своим острием.

4. "Долгие годы вбивала в головы студентов железные гвозди французской грамматики." В данном предложении метафорическое значение строится на сравнении гвоздей и изучения французской грамматики. Гвозди символизируют систематичность и постоянство, с которыми студенты осваивают сложные правила грамматики.

5. "Ночью, смакуя отрадное одиночество, я слушаю, как по древним бокам сосновой хоромины бьют полотнища влажного мартовского солнца." Здесь метафорическое значение возникает из сравнения биения хоромин на бокам сосновой хромины с биением полотнищ влажного солнца. Это создает образ волнения и живости природы.

6. "Над маленькими корявыми елочками и березками серой мглой висело ночное одеяло и глушило все чудесные звуки." В данном предложении метафорическое значение строится на сравнении мглы с одеялом, которое "глушит" звуки. Здесь омраченная атмосфера ночи представлена как одеяло, которое заглушает привычные звуки.

7. "Круглое, в форме сердечка лицо, губки бутоном, ясные серые глаза с предлинными ресницами, розовейше-белейшая кожа – все было диво." В данном предложении метафорическое значение строится на сравнении частей лица с дивом. Губы, глаза и кожа сравниваются с чудесными и восхитительными явлениями.

8. "Темень, черная и строгая, громоздится в листвягах, взъерошенных ветром. Бесконечной тундрой стелется звездное небо. Изморенные облака лежат на горизонте, точно припаянные." В данном предложении метафорическое значение основано на сравнении темноты с громадой, звездного неба с тундрой и облаков - с припаянными предметами. С помощью этих сравнений создается образ природного ландшафта.

9. "Коса долгая… глазки ясные… личико яичком, али сказать, треугольничком." В данном предложении метафорическое значение строится на сравнении косы со шнуром, глаз с ясностью и лица с яичком или треугольником. Здесь привлекательность частей человеческого облика описывается через их сравнение с различными предметами.

Надеюсь, тебе удалось понять, что такое метафора и как осуществляется процесс ее создания. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать! Я всегда готов помочь. Удачи в учебе!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота