30 с олимпиадой по языку производите сопоставительный анализ двух стихотворений ф.и.тютчев "вечер" как тихо веет над долиной далекий колокольный звон, как шум от стаи журавлиной, – и в звучных листьях замер он. как море вешнее в разливе, светлея, не колыхнет день, – и торопливей, молчаливей ложится по долине тень. и с.а.есенин "вечер" вечер, как сажа, льется в окно. белая пряжа ткет полотно. пляшет гасница, прыгает тень. в окна стучится старый плетень. липнет к окошку черная гать. девочку-крошку байкает мать. взрыкает зыбка сонный тропарь: «спи, моя рыбка, спи, не гутарь ||. раскрыть сходства и различия по следующим уровням: 1. идейно-тематический 2. композиционный 3. мотивы и образы 4. особенности стиха (метр, ритм, рифма и т.д.)
В большинстве своих стихотворений Тютчев разговаривает о природе, видя в ней то, что невозможно увидеть в чём-нибудь другом, он понял, что какие-либо истины нужно искать в корне чего-либо – вот он и ищет философские истины в корне мироздания – природе. Одушевляя природу, Тютчев показывает, что она не менее важна, чем сам человек; она похожа на человека, точнее, человек похож на неё, потому что он её творение, её следствие, значит, у них есть одинаковые свойства.
Для окраски стихотворения, автор использует множество выразительных средств, которые с точностью передать смысл.
эпитеты: звучные листья (метафора) море вешнее (вешний - находящийся снаружи, вне чего-либо, относящийся к окружению чего-либо; характеризующий наружную сторону, видимую или иным образом воспринимаемую поверхность чего-либо) .
метафоры: звон замер в листьях, море светлеет, день колыхнет море, тень ложится
обратим внимание на количество прилагательных: 6
глаголы: 4
в стихотворении присутствуют звуковые образы (колокольный звон, шум журавлиной стаи, разлив моря, звучные листья)
создается яркий образ природы - долина, птичий крик, шелест листьев, (деревья) , море, .
контраст построен на антитезе: свет-тень
стихотворение построено на сравнениях. в нем красиво представлено наступление вечера.