30 . выпишите из романа " одного города" предложения с выразительными средствами. на каждое выразительное средство по 2 предложения. всего должно быть выписано 20 предложений.
гротеск, его функции и значение в изображении города глупова и его градоначальников
творчество салтыкова-щедрина, демократа, для которого самодержавно-крепостнический строй, царящий в россии, был абсолютно неприемлем, имело сатирическую направленность. писателя возмущало общество «рабов и господ» , бесчинство помещиков, покорность народа, и во всех своих про¬изведениях он обличал «язвы» общества, жестоко высмеивал его пороки и несовершенства.
так, начиная писать « одного города» , салтыков-щедрин поставил перед собой цель обличить уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами, высмеять все его реалии.
таким образом, « одного города» — произведение сатирическое, доминирующим художественным средством в изображении города глупова, его жителей и градоначальников является гротеск, прием соединения фантастического и реального, абсурдные ситуации, комические несоответствия. по сути, все события, происходящие в городе, являются гротеском. жители его, глуповцы, «ведущие свой род от древнего племени головотяпов» , не умевших жить в и решивших найти себе повелителя, необычайно «начальство любивы» . «испытывающие безотчетный страх» , неспособные самостоятельно жить, они «чувствуют себя сиротами» без градоначальников и считают «спасительной строгостью» бесчинства органчика, имевшего в голове механизм и знавшего только два слова — «не потерплю» и «разорю» . вполне «обычны» в глупове такие градоначальники, как прыщ с фаршированной головой или француз дю-марио, «при ближайшем рассмотрении оказавшийся девицей» . однако своей кульминации абсурдность достигает при появлении угрюм-бурчеева, «прохвоста, задумавшего охватить всю все¬ленную» . стремясь реализовать свой «систематический бред» , угрюм-бурчеев пытается все в природе сравнять, так устроить общество, чтобы все в глупове жили по придуманному им самим плану, чтобы все устройство города было создано заново по его проекту, что приводит к разрушению глупова его же жителями, беспрекословно выполняющими приказания «про хвоста» , и далее — к смерти угрюм-бурчеева и всех глуповцев, следовательно, исчезновению заведенных им порядков, как явления противоестественного, неприемлемого самой природой.
ответ:
объяснение:
гротеск, его функции и значение в изображении города глупова и его градоначальников
творчество салтыкова-щедрина, демократа, для которого самодержавно-крепостнический строй, царящий в россии, был абсолютно неприемлем, имело сатирическую направленность. писателя возмущало общество «рабов и господ» , бесчинство помещиков, покорность народа, и во всех своих про¬изведениях он обличал «язвы» общества, жестоко высмеивал его пороки и несовершенства.
так, начиная писать « одного города» , салтыков-щедрин поставил перед собой цель обличить уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами, высмеять все его реалии.
таким образом, « одного города» — произведение сатирическое, доминирующим художественным средством в изображении города глупова, его жителей и градоначальников является гротеск, прием соединения фантастического и реального, абсурдные ситуации, комические несоответствия. по сути, все события, происходящие в городе, являются гротеском. жители его, глуповцы, «ведущие свой род от древнего племени головотяпов» , не умевших жить в и решивших найти себе повелителя, необычайно «начальство любивы» . «испытывающие безотчетный страх» , неспособные самостоятельно жить, они «чувствуют себя сиротами» без градоначальников и считают «спасительной строгостью» бесчинства органчика, имевшего в голове механизм и знавшего только два слова — «не потерплю» и «разорю» . вполне «обычны» в глупове такие градоначальники, как прыщ с фаршированной головой или француз дю-марио, «при ближайшем рассмотрении оказавшийся девицей» . однако своей кульминации абсурдность достигает при появлении угрюм-бурчеева, «прохвоста, задумавшего охватить всю все¬ленную» . стремясь реализовать свой «систематический бред» , угрюм-бурчеев пытается все в природе сравнять, так устроить общество, чтобы все в глупове жили по придуманному им самим плану, чтобы все устройство города было создано заново по его проекту, что приводит к разрушению глупова его же жителями, беспрекословно выполняющими приказания «про хвоста» , и далее — к смерти угрюм-бурчеева и всех глуповцев, следовательно, исчезновению заведенных им порядков, как явления противоестественного, неприемлемого самой природой.