В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
relinaro09
relinaro09
28.04.2021 22:33 •  Русский язык

Вариант 3 1.Прочитайте текст вслух и выделите его основную мысль.
Сего́дня мир стреми́тельно меня́ется, что обусло́влено таки́ми фа́кторами, как глобализа́ция, моби́льность челове́ческих ресу́рсов, гига́нтские переме́ны в сфе́ре техноло́гий, досту́пность и многообра́зие информа́ции, расту́щее влия́ние СМИ, а та́кже иннова́ции в нау́ке и образова́нии.
В настоя́щее вре́мя происхо́дит заме́на потре́бности челове́ка в образова́нии: от «челове́ка зна́ющего», т.е. вооружённого систе́мой зна́ний, уме́ний и на́выков, к «челове́ку, подгото́вленному к жизнеде́ятельности», т.е. челове́ку ́бному акти́вно и тво́рчески мы́слить и де́йствовать, саморазвива́ться интеллектуа́льно, нра́вственно и физи́чески.
Усто́йчивое разви́тие цивилиза́ции не мо́жет быть дости́гнуто без опо́ры на образова́ние, кото́рое в 21 ве́ке стано́вится глоба́льным. Образова́ние занима́ет осо́бое ме́сто среди́ гла́вных национа́льных приорите́тов Респу́блики Казахста́н.
Прое́кт «Интеллектуа́льная на́ция-2020» ста́вит пе́ред наро́дом стратеги́ческую цель формирова́ния в о́бществе национа́льного ядра́, облада́ющего высо́ким интеллектуа́льным у́ровнем, информацио́нной моби́льностью, креати́вностью и уме́нием по́вести за собо́й на́цию.
Для того́, что́бы дости́чь э́той це́ли, интегри́роваться в мирову́ю образова́тельную систе́му, на́шей стране́ необходи́мо повыша́ть ка́чество подгото́вки специали́стов до у́ровня ра́звитых стран. Други́ми слова́ми, о́бщество стои́т пе́ред зада́чей созда́ния интеллектуа́льного о́бщества, подгото́вки интеллектуа́льной эли́ты Казахста́на.

2.Монолог. Передайте своими словами основное содержание следующей темы: «Новые открытия ученых в нашей стране: перспективы использования и возможные риски.

3. Диалог.
В современном мире проблемы научных открытий волнуют не только общество, государство в целом, но и каждого человека. Согласны ли вы с этим мнением? ответьте на следующие вопросы:

1. Что ознаменовало собой новую эру в истории мировой науки?
2. Когда была разработана Периодическая таблица Менделеева?
3. Что определяют номера горизонтального и вертикального ряда?

4. Письмо: Выберите из Приложения вариант одного из текстов и выполните задания после текста.

Показать ответ
Ответ:
AlisaKalten
AlisaKalten
26.08.2021 11:43

Образуй от глаголов все возможные причастия (м. р., ед. ч., И. п.).

Закутать - глагол соверш.вида/перех.

Закутавшийся - действ.причастие .вр.; закутанный - страд.причастие .вр.

Обидеться - глагол соверш.вида/неперех.

Обидевшийся - действ.причастие .вр.

Глаголы соверш.вида не образуют причастий наст.времени, непереходные глаголы не образуют страд.причастий.

Поставь глагол в настоящее время (3 л., мн. ч.), образуй от него страдательное причастие настоящего времени (м. р., ед. ч., И. п.).

Взрываться - взрываются - взрываемый.

Принуждать - принуждают - принуждаемый.

Образуй, где это возможно, от глаголов страдательные причастия (м. р., ед. ч., И. п и настоящего времени.

Поджечь - подожженный .вр.).

Рассмотреть - рассмотренный .вр.).

Глаголы соверш.вида не образуют причастий наст.вр.

Зависеть - непереходные глаголы не образуют страд.причастий.

Образуй от глаголов страдательные причастия времени (м. р., ед. ч., И. п.).

1. Запутать — запутанный.

2. Зарядить — заряженный.

3. Закутаться — закутанный.

Образуй от глаголов действительные причастия (м.р., ед.ч., И.п и настоящего (если возможно) времени.

1. Произнести — произнесший .вр.).

2. Обидеться — обидевшийся .вр.).

Глаголы соверш.вида не образуют причастий наст.вр.

3. Тревожить — тревожащий — тревоживший.

4. Увлекаться — увлекающийся — увлекавшийся.

Образуй от глаголов страдательные причастия времени (м. р., ед. ч., И. п.).

Расстелить — расстеленный.

Слышать — слышанный.

0,0(0 оценок)
Ответ:
sashaWinka
sashaWinka
15.03.2023 01:39

Объяснение:

В устном и письменном межличностном общении нередко применяются и лингвистические, большей частью стилистические средства, такие как постоянные эпитеты, неологизмы и архаизмы, смешение стилей и сказовые формы повествования, но они часто подкрепляются паралингвистическими средствами, когда нет уверенности, что собеседник-реципиент владеет контекстом.

Для выражения иронии применяются также грамматические и морфологические средства. Так, например, ирония может быть выражена через употребление эмоционально-экспрессивных слов, имеющих уменьшительно-ласкательные суффиксы (например: «работнички», «зданьице»)

В художественных произведениях, опосредующих межличностное общение автора и публики, есть свои специфические приложения иронии, такие как авторские указания, ремарки, цитации, кавычки, курсив и каламбуры. В пьесе А. П. Чехова «Дядя Ваня» Астров говорит Войницкому: «Вот ты глядишь на меня с иронией, и все, что я говорю, тебе кажется несерьезным и... быть может, это в самом деле чудачество, но, когда я прохожу мимо крестьянских лесов, которые я от порубки, или когда я слышу, как шумит мой молодой лес, посаженный моими руками, я сознаю, что климат немножечко и в моей власти, и что если чрез тысячу лет человек будет счастлив, то в этом немножко буду виноват и я. Когда я сажаю березку и потом вижу, как она зеленеет и качается от ветра, душа моя наполняется гордостью, и я... (увидев работника, который принес на подносе рюмку водки). Однако... (пьет) мне пора...» Здесь в одном случае сам Астров указывает на иронию Войницкого, в другом она возникает из противоречия высокопарных его рассуждений и рюмки водки, о которой говорится в ремарке.

источник:

https://studfile.net/preview/4582737/page:4/

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота