315. Прочитайте текст. Как бы вы его озаглавили? Что вы можете сказать об отношениях Одноклассников друг к другу? Как вы поддерживаете своих одноклассников?
На школьной олимпиад, художественной сам деятельност... (две ученицы/двое
учениц) из нашего класса заняли первое место. Мы решили сделать им п...дарок.
(Шестеро/шесть) волонтёров остались после уроков для выпуска поздр...вительного
плаката. Назначили (троих/ трёх) л. журных следить, чтобы побдительницы слу-
чайно не вошли в класс. Когда плакат был готов, мы открыли (обе/обои) створки
дверей, украсили множством шаров вперемеку с цветами.
На следующий день (десятеро/десять) мальчиков и девятеро/девять) дево-
чек выстр...ились по (обоим/обенм) сторонам крилора и дружными поздр...влениями
встречали побдительниц Девочки в благларность решили ещё раз показать свой
акрбатический номер. (Двое/два ребят/мальчика) быстро сдвинули (три/трое
стола/столов) и (шесть/шестеро) стульев, чтобы освбодить пространство. Музы-
кальное сопровождение об спечили мы сами: (пять/пятеро) из нас пели, (шесть
шестеро) отб...вали такт ногами, остальные хлопали и подл...вали. Номер получился
ещё лучше, и все зар зились хорошим настроением на целый день!
• Задание по вариантам. Спишите один абзац текста, выбирая из предложенных в скоб-
ках словоформ правильную и вставляя пропущенные орфограммы.
Перескажите(х) (что?) отрывок ( гл (гл.с) + сущ (оконч. нулевое в В.п.)
Порядок(х) (чего?) слов ( сущ (гл. с.) + сущ (окончание нулевое) в Р.п.)
За главным (каким?) словом(х) ( прил с предлогом (окончание ым) + сущ (гл с) (окончание ом))
Выполнять(х) (что?) упражнение (гл (гл с) + сущ ( окончание е) в В.п.)
Содержание(х) (чего?) рассказа (сущ (гл с) + сущ ( окончание а) в Р.п.)
В простом (каком?) предложении(х) ( прил с предлогом (окончание ом) + сущ (гл с)
Вдумчиво (как?) читать(х) (нар + гл (гл с)) средство связи - смысл
О прочитанной (какой?) книге(х) ( прич. с предлогом ( окончание ой) + сущ (гл с)
На странице(х) (чего?) книги (сущ с предлогом (гл с) + сущ (окончание и) в Р. п.)