Летом 1942 года в связи с открытием выставки «Великая Отечественная война» П. Д. Корину предложили написать историческое полотно. Привлечённый темой, в которой можно выразить патриотические чувства, он согласился и приступил к созданию произведения, воспевающего мир Древней Руси: воинов, стариков, женщин, суровую русскую природу.В результатепоявился триптих(произведение живописи, состоящее из трёх самостоятельных частей на общую тему), центральной частью которогостала картина «Александр Невский». Фигура князя занимает всю высоту вертикального холста. Александр Невский изображён в богатырских доспехах, с мечом в руках. Он сам, как будто выкованный из стали, возвышается над низким горизонтом. Александр Невский стоит на берегу реки, неторопливо несущей свои тяжёлые воды, вдалеке розовеют городские стены, а в глубине картины виднеются воинские рати. Над головой князя развевается древний стяг с суровым ликом благословляющего воинов на справедливый бой. Краски, используемые в картине, спокойны и суровы. Художник имитирует технику мозаики — цветовые фрагменты ало-красных, иссиня-чёрных,медно-золотистых тонов отделены друг отдруга. Они даются на фонелёгких, светлых тонов пейзажа. Цвет подчёркивает идею произведения. В своей картине Корин воплотил преемственность связей и будущего: для художника события времён Александра Невского перекликаются с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. «Александр Невский» символизирует твёрдость духа, мужество и стойкость в период сурового испытания.
Имя прилагательное — знаменательная часть речи, которая обозначает признак или качество предмета, отвечает на вопросы какой? / чей? и обычно выступает в предложении в качестве определения или именной части составного именного сказуемого. У прилагательных в русском языке есть грамматические категории рода, числа и падежа. Некоторые прилагательные могут иметь также категорию степени сравнения. Называемые прилагательными качества предметов или живых существ могут быть их неотъемлемой частью или проявляться в тех или иных ситуациях (например, при использовании предмета), какие- то признаки являются постоянными, а какие-то меняются с течением времени. Лексические значения прилагательных очень разнообразны. Они могут обозначать цвет (красный), размер (крупный), пространственное понятие (правый), возраст (молодой), качество (сладкий), черту характера (дерзкий), принадлежность (мамин), признак одного предмета через его отношение к другому предмету (вишневый [сад]), действию (спальный [район]), месту (французский [коньяк]) или времени (дневной [сон]) и др. Многие грамматические категории имён прилагательных (род, число и падеж) чисто согласовательные, или синтаксически несамостоятельные: они определяются исключительно тем, с какими главными словами (обычно существительными) связаны данные прилагательные, т.е. род, число и падеж существительного просто дублируются в соответствующей форме прилагательного, являющегося его определением: сильный человек, сильного человека, сильные люди. Если же существительное не имеет форм словоизменения, то в этих случаях грамматические признаки прилагательного указывают на формально не выраженные категории существительного. Так, в словосочетаниях пить черный кофе и увидеть пожилых фрау прилагательное черный несет информацию о том, что слово кофе мужского рода, неодушевленное и здесь употреблено в винительном падеже единственного числа, а по прилагательному пожилых можно понять, что фрау — это одушевленное существительное, употребленное в винительном падеже множественного числа.