362 Расставить знаки препинания. Перестроить предложения так, чтобы обособленные определения стали необособленными. Указать определяемое
на кре
слово. Подчеркнуть грамматические основы
1) Наконец ему стало душно и тесно в этой жёлтой каморке похожей
шкаф или сундук. (Дост.) 2) Мне часто вспоминается теперь эта тема
река затененная скалистыми горами и этот живой огонёк. (Кор. )3) Соли
село, и на небе задумчиво замерли лёгкие облака еще розовые от заката
(М.Г.) 4) Воздух морозный и тонкий защипал в носу иголками уколов ще
(А.Н.Т.) 5) Деревья слабо шумят облитые тенью. (Т.) 6) Мы побежали в са
шаркать ногами по дорожкам покрытым упавшими листьями и разговара-
вать. (Л.Т.) 7) Под этой толстой серой шинелью билось сердце страстное и
благородное. (Л.) 8) Береза робкая худенькая роняла лист за листиком на
тёмную ёлку. (Пришв.) 9) Шум моря доносившийся снизу говорил о похое
(Ч.) 10) Пугачёв верный своему обещанию приближался к Оренбургу. (1)
6)
ранными с
мутные всі
ный серде
комнату.
плаце
(П.) 10)
дился со
от далее
NOBEK
13) Чер
(Гауст
ленно
нарас
фрака
крыл
314
А) Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б) Я подошел к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
А с однородными членами (без союзов)
Б) СБП, между частями которого нужно поставить запятую.
В) СБП, между частями которого надо поставить точку с запятой.
6. Какова роль тире в предложении "Ребята - их было четверо - держались в стороне?"
А) Разделяет подлежащие и сказуемое.
Б) Обозначает пропуск члена предложения.
В) Разделяет части СБП
Г) Отделяет предложение
7. Укажите, почему стоит тире в СБП "Пробовал бежать - ноги от страха не двигались".
А) Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
Б) Предложения рисуют быструю смену событий.
В) Второе предложение заключаете в себе вывод, следсвтие.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в СБП "Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят а делают, а потом думают.
А) Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.
Б) Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В) Второе предложение рас один из членов первого предлжения.
9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение: "Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим мы и не видели бы огня."
10. Укажите вид предложения. Расставьте знаки препинания.
А) Не спится няня здесь так душно
Б) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезали во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.
В) Обоз целый день у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
Г) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.
Д) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Я в 2040г.
Я утром все как обычно, мне уже 35 лет! А ведь 20 лет назад, в 2020 году я был ещё ребенком!
Я быстро взял свой Айфон 24, правда он уже устарел, скоро выйдет Айфон 26! Вышел из дома, и совсем забыл, что я нахожусь на Марсе. Нужно побыстрее лететь домой, на Юпитер. Я прилетел домой и увидел, что все летают на машинах, новом виде транспорта. Уже совсем забыл что изобрели эликсир безсмертия, вот почему мне 35, а я выгляжу на 15!
Я очень рад тому, что я живу в 2040 году, так как еще 20 лет назад всего этого небыло!
Как-то так...
Объяснение: