389Б. Раздели текст на абзацы, определи их микротемы. Составь план текста. К какому типу речи он относится? Как
Ты думаешь, почему "друзья" были рады зёрнышку? Какое
предложение можно использовать в качестве подписи к
фотографии?
лес, легкие
ива, осина, рябина, берёза, чер
всмотреться, еслушаться
Я буду
использовать
термины
текст-повес
основа пред
тельно-выра
носном знач
389В. В каком стиле речи употребляются слова при-
певаючи, полным-полно? Что обозначает выражение зажить
припеваючи?
с берёзой у меня связаны ма
Поэт призывает наблюдат
Целью нашего проекта явля
389г. Прочитай подлежащие. Чем они выражены? Ка-
кова роль подлежащих в связи предложений в тексте? Выпиши
Слова с пропущенными буквами, обозначь орфограммы
в Какую пользу приносит лес
Можем ли мы прожить
Во - первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же скучно и неинтересно! Как иногда противно смотреть на лежебок, которые целыми днями сидят за компьютерами и телевизорами
Во – вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины и познать культуру и религию других народов.
В – третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда бывает представить себя греческим героем или ученым, который вот – вот откроет новый закон физики, фараоном или царицей Египта! Мысленно побывать в других странах и городах, представить и очутиться в католическом храме, в протестантской церкви или в православном соборе.
В – четвёртых, книги нам принимать правильные решения. Иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать.
В – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком.
Но нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста.
Мягкий знак в глаголах начальной формы, 2-го лица и повелительного наклонения:
Прижечь, обозначь, возьмешь, рассчитаешь, не тревожь, увеличь, приналечь, привлечь, съешь, превозмочь, обеспечь, подпишешь, сделаешь.
Написание кратких прилагательных, оканчивающихся на шипящий без мягкого знака:
Свеж, линюч, тягуч, трескуч, гремуч, могуч.
Написание существительных без мягкого знака после шипящих (1-е лицо, множественное число, родительный падеж и существительные 2-склонения мужского рода).
Рощ, чащ,товарищ, плащ, врач.
Мягкий знак в существительных 3-го склонения на шипящий.
Мелочь, пустошь, немощь, печь, молодёжь, дочь.