4. Как был сбит немецкий ас из знаменитой дивизии? 5. Почему победил Мересьев?
6. Почему Мересьев ругал себя?
. Как вы думаете, доберётся ли Алексей на остатках горючего до аэродрома?
8. Как автор относится к своему герою?
Какое впечатление произвел на вас прочитанный отрывок из повести? Какие
эпизоды особенно запомнились?
10. Каких ещё героев Великой Отечественной войны вы знаете?
Всю эту неделю дни стояли неровные, - то нагоняло черные тучи и сыпалась крупа, то с быстро
очищенного неба, из синей бездны, лился прохладный весенний свет, то лепила мокрая снежная буря.
1, "из синей бездны, лился прохладный весенний свет" - Означает ли это, что прохладный весенний свет сияет из синей бездны?
В контексте:
Я выпряг жеребца, снял хомут и седелку, положил их в сани, не догадался снять дохи, - вот это
меня и погубило. Влез на Байрона верхом, Господи благослови! Жеребец сначала уперся. Я его
огладил. Он нюхает воду, фыркает. Попятился, да и махнул в овраг, в наслус. И ушел по самую
шею, бьется и - ни с места. Я слез с него и тоже ушел, - одна голова торчит. Начал я ворочаться
в этой каше, не то вплавь, не то ползком. А жеребец увидел, что я ухожу от него, заржал
жалобно - не покидай! - и стал биться и сигать за мной вслед. Нагнал и передними копытами
ударил сзади в раскрытую доху и потянул меня под воду.
2, В приведенной выше ситуации сначала утонул только жеребец, но Иванович пошел лошадь.
А жеребец схватил Ивановича, который пришел его
В контексте:
- Ну, - сказал он, - теперь слушайте, как я тонул. -
...
Лег я спать, и тут припустился дождик, как из ведра. Ты представляешь, Саша, какая меня взяла досада: сидеть в двадцати верстах от вас и не знать, когда я к вам попаду... Бог с ним и с попом и с наливкой...
3, "Бог с ним и с попом и с наливкой..." - это тоже его слова? Если да, "с ним" - это с кем?
Объяснение:
В повествовании о жизни Москвы 30-ых годов, которое разворачивается на страницах романа Булгакова «Мастер и Маргарита», автор говорит о многих волнующих его проблемах. Одними из них становятся идеи справедливости и милосердия.
Так, проблема справедливости связана с образом Воланда и его свиты. Современная Булгакову Москва рисуется писателем как воплощение ада на земле, где царят все известные человечеству пороки. Появление в этом безумном мире Воланда с его свитой воспринимается как естественное явление: если жизнь превратилась в ад, то почему бы в ней не появиться Князю Тьмы?
«Дьяволиада» в романе Булгакова получает интересную трактовку: если в жизни нет сил восстановить справедливость, если закон безмолвствует и молчит добро, то восстановление миропорядка готовы выполнить силы зла.
Именно они выступают как судьи, несущие справедливое возмездие каждому по его заслугам: наказан за взяточничество Никонор Ивантоич Босой, за ложь - Варенуха, за безделье и разврат - Степа Лиходеев, за доносы - барон Майгель, за бюрократизм - заведующий филиалом, за жульничество - буфетчик, за плохие и бездарные стихи - Иван Бездомный.
То, что не могут сделать силы Света, - выполнить карательную функцию - сделали силы Тьмы, руководствуясь при этом добродетельными и даже назидательными целями.
Идея милосердия связана в романе с образом Маргариты. Именно эта женщина, далеко не святая, продавшая свою душу дьяволу, внезапно проявляет милосердие. Будучи королевой бала Сатаны и имеющая возможность попросить у Воланда выполнения ее заветного желания, Маргарита высказывает неожиданную
Конечно, ее самой большой мечтой было воссоединение с Мастером. Однако на балу эта женщина увидела человека, который, по ее мнению, больше нуждался в чем она сама. Эта была несчастная Фрида, задушившая платком своего ребенка. Королева бала просит, чтобы женщина получила прощения. И Фрида его получает.
Что позволило Маргарите принять именно такое решение? Милосердное сердце или женская природа, которая интуитивно подсказала этой героине, что муки матери – самые страшные муки на свете? В любом случае, Маргарита сделала свой выбор, который внушает уважение и восхищение к этой женщине.
Таким образом, в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» свою оригинальную трактовку получают «вечные» идеи справедливости и милосердия, связанные в романе с образами Воланда и Маргариты.