Тезис Филолог Л.В. Успенский утверждал: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Комментарий к тезису По моему мнению, это правильно, ведь лексика закрепляет значение предметов и явлений окружающего мира, наших чувств, а законы грамматики позволяют соединить их в законченную мысль. Пример лексического явления в тексте, его роль Например, морфемный образования слов даёт возможность из одного слова образовать несколько однокоренных с различными оттенками значений. Слова «малёк» (пр. 27) и «малец» (пр. 38) образованы от одного и того же корня (так обычно говорят о малолетних детях), но выражают они разные оттенки смысла. Пример грамматического явления в тексте, его роль С точки зрения же грамматики эти слова являются обращениями, называют того, к кому обращаются с речью, и в зависимости от ситуации могут приобретать разный смысловой оттенок: в устах Касюкова «малёк» отражает пренебрежение к Альке, а Матвей Сергеевич словом «малец» подчёркивает своё доброе отношение к мальчику. Вывод Следовательно, без взаимодействия лексики и грамматики невозможно понять смысл сказанного
3. Под амбаром, под навесами, в сарае, возле плетней, в желтой тени лопухов спали казака. Однород.чл.- под амбаром, под навесами, в сарае, возле плетней, в тени(обстоятельств -.-).
4. Лодка повернула боком и совсем приблизилась к берегу. Однород.чл.- повернула, приблизилась (сказуемое =).
5. Получал он какими-то и вино, и сахар, и мясо. Однород.чл.- и вино, и сахар, и мясо(дополнение, ).
Филолог Л.В. Успенский утверждал: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
Комментарий к тезису
По моему мнению, это правильно, ведь лексика закрепляет значение предметов и явлений окружающего мира, наших чувств, а законы грамматики позволяют соединить их в законченную мысль.
Пример лексического явления в тексте, его роль
Например, морфемный образования слов даёт возможность из одного слова образовать несколько однокоренных с различными оттенками значений. Слова «малёк» (пр. 27) и «малец» (пр. 38) образованы от одного и того же корня (так обычно говорят о малолетних детях), но выражают они разные оттенки смысла.
Пример грамматического явления в тексте, его роль
С точки зрения же грамматики эти слова являются обращениями, называют того, к кому обращаются с речью, и в зависимости от ситуации могут приобретать разный смысловой оттенок: в устах Касюкова «малёк» отражает пренебрежение к Альке, а Матвей Сергеевич словом «малец» подчёркивает своё доброе отношение к мальчику.
Вывод
Следовательно, без взаимодействия лексики и грамматики невозможно понять смысл сказанного
1. Червонное дерево заката сквозь гущу ветвей бросало на свежие газоны пурпурные, фиолетовые и лимонные пятна. Однород.чл.- пурпурные, фиолетовые, лимонные(определение, подчёркивать волнистой линией).
2. Был ветреный летний день. Однород.чл. нет.
3. Под амбаром, под навесами, в сарае, возле плетней, в желтой тени лопухов спали казака. Однород.чл.- под амбаром, под навесами, в сарае, возле плетней, в тени(обстоятельств -.-).
4. Лодка повернула боком и совсем приблизилась к берегу. Однород.чл.- повернула, приблизилась (сказуемое =).
5. Получал он какими-то и вино, и сахар, и мясо. Однород.чл.- и вино, и сахар, и мясо(дополнение, ).