4. Какой стиль языка менее всего строг и требователен в отборе языковых средств?
а) публицистический б) стиль художественной литературы в) разговорный г) научный
5. Что не является жанром официально-делового стиля?
а) доверенность б) деловое письмо в) рецензия г) договор
6. Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:
а) Логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность.
б) Эмоциональность, конкретность речи.
в) Оценочность, образность, эмоциональность, призывность.
г) Образность, эмоциональность, конкретность. д) Смысловая точность
7. Каковы синтаксические особенности текстов научного стиля?
а) Риторические во б) Неполные предложения.
в) Сложные предложения. г) Обращения к читателям. д) Диалог.
8. Какое из приведенных утверждений является логическим определением понятия «язык»?
а) язык - ключ науки, орудие правды и разума; б) языком учат, убеждают, наставляют;
в) язык — это то, что объединяет нас, когда мы говорим; г) язык — естественно возникающая в человеческом обществе и развивающаяся система облеченных в звуковую форму знаковых единиц.
9. Под культурой речи понимается
а) владение нормами литературного языка в его устной и письменной формах;
б) использование слов в несвойственном им значении;
в) выбор и организация языковых средств, позволяющих достичь поставленных задач коммуникации;
г) использование слов-сорняков и слов-паразитов.
10. Нормативным считается употребление клише в
а) разговорном стиле речи; б) публицистическом;
в) официально-деловом стиле; г) художественном стиле.
11. В каком стиле произносится ораторская речь?
а) научном; б) публицистическом; в) художественном; г) официально-деловом.
12. Какой жанр публицистического стиля является диалогом журналиста и интересного человека?
а) интервью б) фельетон в) репортаж г) статья
13. Какие языковые формулы выражают отказ от предложения?
а) ставим Вас в известность о том, что... б) к сожалению, удовлетворить Вашу не представляется возможным из-за... в) организация извещает... г) контроль за исполнением возложить на...
14.Что является жанром официально-делового стиля?
а) передовая статья б) очерк в) резюме г) эссе
15. Укажите неверный тезис:
а) русский язык – государственный язык стран СНГ; б) русский язык – национальный язык русского народа;
в) русский язык – официальный международный язык; г) русский язык – восточнославянский язык.
16. Какому стилю языка присуща строгая последовательность, лаконичность, регулярное использование терминов?
а) научный б) официально-деловой в) стиль художественной литературы г) публицистический
17. Главная задача научного стиля речи
а) непосредственное повседневное общение б) сообщение научных сведений, научное объяснение фактов
в) изображение и воздействие на читателя
18. Выберите общенаучные слова
а) центр, сила, пять б) энергия, деталь, скорость в) величина, орфоэпия, персонаж
19. Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?
а) Создание картин и образов. б) Непосредственное повседневное общение. в) Убеждение, воздействие на слушателя г) Точная передача информации. д) Передача научных сообщений.
20. Определите стиль текста:
«Я был ей несимпатичен. Она не любила меня за то, что я пейзажист и в своих картинах не изображаю народных нужд и что я, как ей казалось, был равнодушен к тому, во что она так крепко верила. Помнится, когда я ехал по берегу Байкала, мне встретилась девушка-бурятка, в рубахе и в штанах из синей дабы, верхом на лошади; я с у нее, не продаст ли она мне свою трубку, и, пока мы говорили, она с презрением смотрела на мое европейское лицо и на мою шляпу, и в одну минуту ей надоело говорить со мной, она гикнула и поскакала прочь.»
а) научный б) официально-деловой в) стиль художественной литературы г) публицистический
21. Определите тип текста:
«Вдруг раздались крики погони, карета остановилась, толпа вооруженных людей окружила ее, и человек в полумаске, отворив дверцы со стороны, где сидела молодая княгиня, сказал ей: «Вы свободны, выходите».— «Что это значит,— закричал князь,— кто ты такой?» — «Это Дубровский»,— сказала княгиня. Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. Княгиня вскрикнула и с ужасом закрыла лицо обеими руками. Дубровский был ранен в плечо, кровь показалась. Князь, не теряя ни минуты, вынул другой пистолет. Но ему не дали времени выстрелить, дверцы растворились, и несколько сильных рук вытащили его из кареты и вырвали у него пистолет. Над ним засверкали ножи. «Не трогать его!»— закричал Дубровский, и мрачные его сообщники отступили (А. Пушкин)».
а) описание б) повествование в) рассуждение
Моя мама работает швеёй,к этой профессии прилагается большой труд руками.Один раз моя мама взяла меня к себе на работу, я с огромным интересом наблюдала за всем происходившим. У мамы на работе много интересного иногда я маме на работе. Я ей шить она меня научила шить кофту и юбку! Это занятие очень увлекло меня и я попросила маму научить меня,ведь она создаёт настоящие шедевры. Швея одевает нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки. И этим всем занимается моя мама, я могу гордится ей.
2 текста на выбор выбирай какой хочешь.
Сочинение на тему: "Красота природы"Мы живем на планете Земля. Она совершенно неповторима, ведь это единственная планета из известных нам планет, на которой есть жизнь. Природа Земли – это уникальное взаимодействие живой и неживой природы.
Я люблю свою планету, люблю дышать свежим воздухом, смотреть на чистое голубое небо. Недаром говорят, что бесконечно можно смотреть на три вещи: как течет вода, горит огонь, и сияет звездное небо. В природе удивительным образом сочетаются вечность и мимолетность. Ее красота циклична. А что есть круг, как не бесконечность? И в то же время в природе наблюдается множество прекрасных мгновений, которые при всем желании невозможно остановить, чтобы сполна насладиться ими.
Все в природе взаимосвязано: без растений не выживут травоядные, без травоядных не смогут существовать хищники. Каждое живое существо несет свою функцию. Меня завораживает порхание бабочек. Пение птиц всегда умиротворяет и приносит гармонию. А забавные котята смешат и развлекают меня.
Растения на нашей планете существуют уже не одну тысячу лет. Некоторые из них при к суровым условиям севера, другие могут выжить в пустыне, а третьи прекрасно чувствуют себя во влажном климате. Передать всю красоту цветов невозможно. Их лепестки имеют всевозможные цвета и форму. Красные розы, белые ромашки, черные тюльпаны - любые из этих цветов могут создать удивительно красивый букет. Лиственные и хвойные леса насыщают кислородом нашу планету. Они, как легкие, очищают и освежают воздух вокруг себя. В лесу всегда удивительно красиво и невероятно интересно гулять. А на равнинах, покрытых душистой зеленью, всегда хочется пройтись по утренней росе и вдохнуть свежий аромат луговых трав.
На нашей планете столько удивительных мест! Я бы хотела посетить все страны и побывать на всех континентах, чтобы по достоинству оценить всю прелесть природы. Увидеть горы, полюбоваться их заснеженными вершинами, испить воды из горных рек и вдохнуть всей грудью разреженный воздух. Я бы хотела посетить пустыню, посмотреть, как ветер гоняет песчинки на палящем солнце, а причудливые животные и растения от нестерпимой жары. А на Северном полюсе мне было бы интересно ощутить дыхание Арктики, посмотреть на ослепительно белый снег и потрогать его рукой. В Сибири я тоже хотела бы побывать: увидеть многочисленные быстрые реки, непроходимые леса, познакомиться с флорой и фауной этих мест.
Я уверена, что, где бы мне ни пришлось побывать, я обязательно найду для себя что-то интересное, захватывающее и незабываемое, ведь красота природы безгранична.
Сочинение на тему красота природы.
С раннего возраста мы любим, бывать на открытом воздухе. В парке, море, в лесу, интересно наблюдать природу, животных. Для человека природная среда, в первую очередь что-то новое, неизведанное, то, что вызывает сильное впечатление. Мы любим, касаться каждого нового цветка, понюхать его, и сорвать его, если это возможно. Контакты с красотой природы являются отличным источником вдохновения для человека.
С течением времени мы перестаем замечать красоту природы той местности, где живем. И только поездки на море или в другие далекие края заставляет обращать на красоту природы в той или иной местности. Аналогичная ситуация происходит и с теми кто приезжает к вам. То на что вы уже не обращаете внимания, для людей из другой местности, может произвести большое впечатление.
Даже в зависимости от того, где живет человек, будь то в городе или в сельской местности его общение с природой сильно отличается. Контакт с природой живущих в городе людей ограничен. Поэтому выбравшись, даже за несколько километров от города, он начинает видеть красоту природы и ценить ее.
Все мы очень чувствительны к красоте природы. Однако наиболее важным является то, что красота природы стимулирует воображение, становится материалом для фантазии и воображения.
Красота природы заключается не только в красивых пейзажах и морской глади. Все что происходит на земле это все дело рук природы, (даже небоскребы и асфальтовые дороги), потому что человек является частью природы и все что он делает, это на самом деле все от природы.
Но красота природы это не только то, что делается на земле, атмосферные вариации люди также часто встречают с большим энтузиазмом, как и разнообразие в жизни. Они любят падающий дождь, снег который создает сугробы. Людям нравится смотреть на звезды и луну.
Красота природы обеспечивает воображение человека новыми элементами, взятыми из реальности, стимулирует его к творческой деятельности.