4.На протяжении двух месяцев во(с,сс)тание как язва разъедало тыл основного фронта треб(ы,о)вало постоянной переброски частей препятствовало бе(з,с)перебойному снабжению фронта боеприпасами и продовольствием затрудняло отправку в госпиталь ране(н,нн)ых и больных. 10.Рано утром на бугре появились первые ко(нн,н)ые разъезды дозорные насторожились.
—————
1. Составьте схему 10-го предложения.
2. Чем осложнено 4-е предложение?
это легко.
[спор громч`и громч`и фдрук й`ивг`эн`ий` хватаит дл`иный` нош и вм`ик пав`эржын л`энск`ай` страшна т`эн`и згуст`ил`ис` н`ист`ирп`имый` кр`ик раздалс`а х`ижына шатнулас` и тан`а вужас`и праснулас` гл`ид`и т уш фкомпат`и св`итло вакн`э сквос` м`орзлай`э ст`икло зар`и багр`аный` луч` играй`ит дв`эр` атвар`илас` ол`га кн`эй` авроры с`эв`ирнай` ал`эй` и л`эхч`и ласточ`к`и вл`итай`ит ну гавар`ит скажыш ты мн`э каво ты в`ид`ила ва сн`э]
Но в идеале, когда мы говорим, то слова произносим без пауз, Поэтому надо писать фразы все вместе, но это в идеале. В школе так не делают.
Чтобы знать, есть мягкий знак или нет на конце существительных, надо обязательно знать склонения. Так у существительных женского рода 3-го склонения мы пишем ь знак. В остальных нет!
Рассуждаем: малыш (это он, мужской род 2 скл. ь знака нет); глушь (она моя. Это женский род, 3 склонение. ь знак есть); шалаш (он мой, мужской род 2 скл. ь знака нет); брошь (она моя. Это женский род, 3 склонение. ь знак есть); ковш (он мой, мужской род 2 скл. ь знака нет); грош (он мой, мужской род 2 скл. ь знака нет); мышь (она моя. Это женский род, 3 склонение. ь знак есть); речь (она моя. Это женский род, 3 склонение. ь знак есть); врач (он мой, мужской род 2 скл. ь знака нет)
тушь (краска для ресниц. Это 3 склонение ь знак есть) и туш (короткое музыкальное произведение. Это мужской род, 2 скл, ь знака нет)
Брошь - украшение с застежкой для прикалывания его к женскому платью у шеи, на груди или на воротнике. (Большая советская энциклопедия)