4.Найдите предложение, передающее основную мысль текста.Многострочный текст. ( : 1)
На войне и учитель становится бойцом…
Двадцать второго октября немцы окружили батальон Лысенко плотным кольцом, — продолжал свой рассказ генерал, показывая острием карандаша синее кольцо неправильной формы на карте вокруг Осташева. — Я тогда только спохватился за ум, но уже было поздно...Командир полка полковник Капров, после тяжелых отступательных боев в районе совхоза «Булычево», на промежуточных рубежах в районе деревень Игнатово, Феодосино, Княжево и других, не сумел, вернее, не имел возможности своевременно оказать капитану Лысенко.
Генерал Панфилов, узнав, что батальон окружен плотным кольцом, бросил на выручку то, что у
него было под рукой, сформировав отряд в сто человек под командой лейтенанта Каюма Гарипова.
Гарипов не смог прорваться к Осташеву. Отряд гранатами подбил семь вражеских танков и почти весь погиб в рукопашном бою. Из отряда вернулось только шесть человек раненых. Победа досталась нелегкой ценой…
Я вспомнил лейтенанта Гарипова — командира роты третьего батальона нашего Талгарского полка. На него я обратил внимание еще на берегу горной речушки Талгарки на нашем полковом стрельбище. Этот смуглый татарин, среднего роста, в неподогнанном новом обмундировании, неловко заложив большой палец за плечевой ремень портупеи, ходил на огневом рубеже, щурясь от яркого солнца.
На нем все сияло. Но военный костюм был для него до того непривычным, что Гарипов, казалось, не знал, что делать в своем одеянии. Своим людям он приказывал неуверенно, не командовал ими, а как бы уговаривал, приглашая жестом руки, вступая с подчиненными в долгие разговоры, убеждая их в чем-то. Смена из его роты задерживала нам стрельбу.
— Товарищ лейтенант, ко мне! — приказал я
Подойдя ко мне, Гарипов неловко приложил руку к съехавшей на затылок пилотке и мягким голосом доложил:
— Я вас слушаю, товарищ старший лейтенант.
Мои замечания он слушал, смущенно мигая добрыми карими глазами, и на его веснушчатом
продолговатом лице выступил пот.
- Если вы, товарищ лейтенант, будете так нянчиться с людьми, то вы ничему не научите свою роту за это время. Надо требовать, а не уговаривать...
- У меня пока не выходит, товарищ старший лейтенант, — бес , но честно признался Гарипов и жалобно добавил. — Я на людей не умею кричать. Я педагог, товарищ комбат.
Тут я узнал, что Гарипов пять лет назад окончил педагогический институт и все время до войны был учителем в средней школе...
Путь к победе был тяжелым и долгим
( ) - подлежащее
(( )) - сказуемое
2предл:на мой взгляд,
3.Ведь многое мы узнали именно с ранних лет ,с разных
Человек сам не понимает ,насколько даже одна книга влияет на его личность. Читая, мы
пропускаем книгу через свой разум, свое сердце и также очень многое откладывается в
подсознание. Адриан Гельвеций писал: "Среди книг, как и среди людей, можно попасть и в
хорошее ,и в дурное общество." Поэтому очень важно ,какую литературу читаем мы.
Основным содержанием нравственного воспитания в литературе считаю формирование
таких качеств личности, как:
- идейность,
- гуманизм,
- гражданственность,
- ответственность,
- трудолюбие,
- благородство,
- умение управлять собой.
Мы все знаем, что большинство писателей пишут в своих произведениях о Родине. Тем
самым призывая человечество уважать и любить родину. Отсюда мы можем сделать
вывод, что главной особенностью в литературе является воспитание любви к Родине, а
также:
- активность умение делать добро,
к самоотречению во имя блага других,
- честность,
- совестливость,
- правильное понимание смысла жизни и счастья,
- чувство долга,
- справедливость.
Литература нужна человеку ,как воздух. Я считаю, что она учит чувствовать - людей,
природу, весь окружающий мир. Заставляет нас глубоко рассматривать разные проблемы.
Она украшает нашу жизнь; читая, начинаешь смотреть на вещи под разным углом, в
обыденности становится видно что-то такое, чего раньше не замечал, на многое
открываются глаза.
Из всего вышесказанного мной, я хочу сделать вывод, что литература имеет огромную
роль в формировании нравственных качеств человека. Человек нуждается в литературе
вдохновляющей, пробуждающей желание жить и познавать наш удивительный своим
многообразием мир...