4. Прочитайте текст. Определите гашуто и пороотопопитую информацию тексто, Подробно налоките содержание от 8-го лица. В соответствии с целью различа от следующие виды туризма. Рекреационныii туризм является самым распространешным и осущест- пляется с цельо отдыха, оздоровления, восстановления и развития физи ческих, психологических и эмоциональных сил. Данный вид туризма япляется наиболее массовым. Оздоровительный туризм - посадки, совершаемые с оздоровитель- ными и лечебными целями. Обычная продолісительность оздоровитель ного туризма составляет 21-24 дня, что значительно больше, чем в других видах туризма. Познавательный туризм вислочает в себя поездки с целью ознаком- ления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, сизнью и традициями народов в посещаемой стране. Основа познавательного туризма - богатая экскур- сионная программа. Деловой туризм охватывает путешествия со служебными или профес- сиональными целями. К деловому туризму относятся поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях.
Гиперболические высказывания концентрируются в области оценок человека и человеческой деятельности; при этом Г. возможна благодаря тому, что в сознании говорящих имеется представление о некоей норме свойств, состояний, действий и т. п. Если, по мнению говорящего, данная ситуация отклоняется от нормальной, он может прибегнуть к Г. Среди смыслов, выражаемых гиперболически, наиболее типичны такие: 'наличие в избытке' (завались, залейся, через край, уйма, навалом, прдпасть, бездна, куча, вагон, сплошь, один, одни и др.); 'полное отсутствие' (совсем пусто, ни капли, ни крошки, ни души, шаром покати и др.); 'очень долго" [сто лет (не виделись), целую вечность (тебя жду), весь день (простоял в очереди) и др.]; 'величина расстояний и размеров' (школа -за тыщу километров, голова - с котёл); 'повторяемостьсобытий' {вечно (опаздываешь), сто раз (говорил), постоянно (болеет
Среди записных книжек Чехова есть одна, до сей поры неопубликованная. На обложке надпись: «Сад». В ней около двухсот названий высаженных им в ялтинский грунт деревьев и кустарников. Названия звучат экзотически: тюльпанное дерево, мыльное дерево, сакура, рододендрон и другие. Чехов растил сад по тщательно обдуманному плану: так создают художественное произведение. Мария Павловна, сестра Чехова, навсегда запомнила тот день, когда брат привёл её, чтобы показать клочок дикой земли весь в камнях и чертополохе, и стал увлечённо рассказывать, что и как здесь будет. Размечтавшись, они будто въявь видели розы, гроты, фонтаны... Чехов писал жене: «В саду из 70 роз, посаженных осенью, не прижились только три. Лилии, ирисы, тюльпаны, туберозы, гиацинты – всё это ползёт из земли. Верба уже зазеленела... Цветёт миндаль... Я по всему саду наставил лавочек, не парадных с чугунными ногами, а деревянных, которые выкрашу зелёной краской. Сделал три моста через ручей. Сажаю пальмы...» В своём саду Чехов пытался сочетать север и юг: посадил рядом с эвкалиптом берёзку. Уезжая ненадолго из Ялты, Чехов давал сестре наставления: «Милая Маша, то растение, что у меня в кабинете луковицей наружу, надо поливать раз в три дня. Берёзу раз в неделю тремя вёдрами. Камелию и азалию дождевой водой. Эвкалипт находится среди камней и хризантем, его поливать возможно чаще, каждый день». При таком уходе зацвели акации, принялись пирамидальные тополя. И сейчас в саду в Ялте около 800 деревьев, некоторые из них помнят прикосновение рук Чехова. Если бы у деревьев была память, они рассказали бы, как известный писатель выходил в сад, держа садовые ножницы, подвязывал розы. а за ним по дорожкам ходил журавль, у ног крутилась дворняга Каштан. Чехов завёл связи с зарубежными садоводствами. До сих пор в ящиках рабочего стола Чехова лежат пришедшие уже после его смерти нераспечатанные бандероли: каталоги немецких садовнический фирм. Сад Чехова продуман и спланирован так, чтобы цвести круглый год: отцветает что-то одно и тотчас зацветает другое. Через 80 лет принципом чеховского сада заинтересовались: в санаториях и домах отдыха людям, приехавшим поздней осенью или зимой, дорого ощущение «вечной весны». Известна отмеченная Чеховым в его записной книжке восточная мудрость: «Каждому дана возможность оставить след на земле: вырыть колодец, воспитать человека или посадить дерево». Чехов посадил сад. (350 слов)
деятельности; при этом Г. возможна благодаря тому, что в сознании говорящих имеется представление о некоей норме свойств, состояний, действий и т. п. Если, по мнению говорящего, данная ситуация отклоняется от нормальной, он может прибегнуть к Г. Среди смыслов, выражаемых гиперболически, наиболее типичны такие: 'наличие в избытке' (завались, залейся, через край, уйма, навалом, прдпасть, бездна, куча, вагон, сплошь, один, одни и др.); 'полное отсутствие' (совсем пусто, ни капли, ни крошки, ни души, шаром покати и др.); 'очень долго" [сто лет (не виделись), целую вечность (тебя жду), весь день (простоял в очереди) и др.]; 'величина расстояний и размеров' (школа -за тыщу километров, голова - с котёл); 'повторяемостьсобытий' {вечно (опаздываешь), сто раз (говорил), постоянно (болеет