1. Много прилагательных, т.к. описание - это максимальное перечисление признаков человека, животного... (рост, вес, цвет, размер, толщина...).
2. А вот глаголов в таком тексте почти нет.
3. Часто используют эпитеты, сравнения, метафоры.
4. Виды описаний: пейзаж, портрет, натюрморт...
5. Цель описания – представить читателю текста всего лишь ОДИН образ, но ярко, подробно, в красках, с максимумом деталей.
6. Основной вопрос текста-описания - КАКОЙ? Какой это предмет, человек, насекомое...
НАПРИМЕР: Буратино увидел таинственное существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно глядело выпуклыми, как из стекла, с радужными глазами, шевелило крохотными усиками.
Текст-повествование, его признаки:
1. Много глаголов, т.к. повествование - это рассказ, перечисление основных действий, событий.
2. А вот прилагательных в таком тексте почти нет.
3. Все действия происходят НЕ сразу, а по очереди, ПОСТЕПЕННО: сначала что-то одно, затем другое, следом третье...
4. Текст-повествование содержит ответы на такие вопросы: что? где? когда?
НАПРИМЕР: Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу.
Текст-рассуждение, его признаки:
1. Особая структура текста:
А) тезис (основная мысль, которую надо доказать, предмет обсуждения).
Б) доказательства
В) вывод, заключение
2. В текстах есть глаголы: думаю, считаю, утверждаю, докажу...
3. В тексте есть вводные слова: итак, во-первых, во-вторых, наконец, значит.
4. В таких текстах много подчинительных союзов: если, зачем, потому что...
5. Текст-рассуждение содержит ответы на такие вопросы: зачем? почему?
НАПРИМЕР: Я думаю, что наш класс дружный. Во-первых, мы вместе ходим в походы и на экскурсии. Во-вторых, всегда друг другу. В-третьих, все дружно участвуем в соревнованиях и в трудовых делах. Хорошо учимся отстающим. В общем, я считаю, что мы дружные ребята!
Схема: [ — = ], но [ = ], и [ — = и = ], (что — =); [ — = ], [ — = --- и --- ].
*В третьей части с квадратными скобками оба = должны быть внутри кружочков - так обозначают однородные сказуемые
*В последней части с квадратными скобками оба --- должны быть внутри кружочков - так обозначают однородные дополнения
Вид связи: это предложение с разными видами связи (сочинительной, подчинительной, бессоюзной)
Предложение 4
[Старик нетерпеливо крякает и, пожимаясь от едкой сырости, обходит локомотив], (причём яркий свет двух фонарей на мгновение бьёт ему в глаза), а [ночь от этого становится для него ещё чернее].
Это сложное предложение с разными видами связи, поэтому характеристика будет объёмной, так как при характеристике сложных предложений каждая его простая часть разбирается по отдельности
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное предложение с разными видами связи (подчинительной и сочинительной); первая главная часть простая, двусоставная, полная, распространенная, осложнена однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом; придаточная часть простая, двусоставная, полная, распространенная, ничем не осложнена, является придаточной присоединительной; вторая главная часть простая, двусоставная, полная, распространенная, ничем не осложнена
Текст-описание, его признаки:
1. Много прилагательных, т.к. описание - это максимальное перечисление признаков человека, животного... (рост, вес, цвет, размер, толщина...).
2. А вот глаголов в таком тексте почти нет.
3. Часто используют эпитеты, сравнения, метафоры.
4. Виды описаний: пейзаж, портрет, натюрморт...
5. Цель описания – представить читателю текста всего лишь ОДИН образ, но ярко, подробно, в красках, с максимумом деталей.
6. Основной вопрос текста-описания - КАКОЙ? Какой это предмет, человек, насекомое...
НАПРИМЕР: Буратино увидел таинственное существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно глядело выпуклыми, как из стекла, с радужными глазами, шевелило крохотными усиками.
Текст-повествование, его признаки:
1. Много глаголов, т.к. повествование - это рассказ, перечисление основных действий, событий.
2. А вот прилагательных в таком тексте почти нет.
3. Все действия происходят НЕ сразу, а по очереди, ПОСТЕПЕННО: сначала что-то одно, затем другое, следом третье...
4. Текст-повествование содержит ответы на такие вопросы: что? где? когда?
НАПРИМЕР: Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу.
Текст-рассуждение, его признаки:
1. Особая структура текста:
А) тезис (основная мысль, которую надо доказать, предмет обсуждения).
Б) доказательства
В) вывод, заключение
2. В текстах есть глаголы: думаю, считаю, утверждаю, докажу...
3. В тексте есть вводные слова: итак, во-первых, во-вторых, наконец, значит.
4. В таких текстах много подчинительных союзов: если, зачем, потому что...
5. Текст-рассуждение содержит ответы на такие вопросы: зачем? почему?
НАПРИМЕР: Я думаю, что наш класс дружный. Во-первых, мы вместе ходим в походы и на экскурсии. Во-вторых, всегда друг другу. В-третьих, все дружно участвуем в соревнованиях и в трудовых делах. Хорошо учимся отстающим. В общем, я считаю, что мы дружные ребята!
я решила всё превести :)
Предложение 3
Схема: [ — = ], но [ = ], и [ — = и = ], (что — =); [ — = ], [ — = --- и --- ].
*В третьей части с квадратными скобками оба = должны быть внутри кружочков - так обозначают однородные сказуемые
*В последней части с квадратными скобками оба --- должны быть внутри кружочков - так обозначают однородные дополнения
Вид связи: это предложение с разными видами связи (сочинительной, подчинительной, бессоюзной)
Предложение 4
[Старик нетерпеливо крякает и, пожимаясь от едкой сырости, обходит локомотив], (причём яркий свет двух фонарей на мгновение бьёт ему в глаза), а [ночь от этого становится для него ещё чернее].
Это сложное предложение с разными видами связи, поэтому характеристика будет объёмной, так как при характеристике сложных предложений каждая его простая часть разбирается по отдельности
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное предложение с разными видами связи (подчинительной и сочинительной); первая главная часть простая, двусоставная, полная, распространенная, осложнена однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом; придаточная часть простая, двусоставная, полная, распространенная, ничем не осложнена, является придаточной присоединительной; вторая главная часть простая, двусоставная, полная, распространенная, ничем не осложнена