4. Спишите, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
1. Только один Гульсары (не) умевший скакать галопом шел
иноходью. (Ч. Айтматов) 2. При (не) умолкающем шуме и криках
ликования Гульсары сквозь гулкий коридор встречающих.
(Ч. Айтматов) 3. Айгерим была для Абая (не) оценимым другом.
4. Этот (не) преодолимый холод возникший между ними мучил его
как (не) заживающая рана, как (не) излечимая болезнь. 5. Оленин
был юноша нигде (не) кончивший курса нигде (не) служивший про-
мотавший половину своего состояния и до двадцати четырех лет (не)
избравший еще себе никакой карьеры и никогда ничего (не) делав-
ший. (Л. Н. Толстой) 6. Глаза Олеси были полны крупных (не) вылившихся слез. (А.И.Куприн)7.В первый раз в жизни Абай понял, что значит каяться в (не) поправимой ошибке. (М.Ауэзов).
Объяснение: В предложении дан признак Гульсары - не умение скакать галопом. Это признак необходимо выделить запятыми от основы предложения.
2. При неумолкающем шуме и криках ликования, Гульсары сквозь гулкий коридор встречающих. (Ч. Айтматов)
Объяснение: В предложении есть придаточное предложение при обстоятельстве - "при неумолкающем шуме и криках ликования". Оно также должно быть выделено запятыми.
3. Айгерим была для Абая неоценимым другом.
Объяснение: В предложении дан признак Айгерим - она была неоценимым другом для Абая. Этот признак выделяется через прилагательное и должен быть заключен в запятые.
4. Этот непреодолимый холод, возникший между ними, мучил его как не заживающая рана, как неизлечимая болезнь.
Объяснение: В этом предложении используются сравнения, чтобы описать, как этот холод мучил главного героя. Сравнения начинаются со слов "как" и должны быть отделены запятыми.
5. Оленин был юноша нигде не кончивший курса, нигде не служивший, промотавший половину своего состояния и до двадцати четырех лет не избравший еще себе никакой карьеры и никогда ничего не делавший. (Л. Н. Толстой)
Объяснение: В этом предложении приводятся все признаки Оленина: не кончил курс, не служил, промотал половину своего состояния, не избрал карьеру и никогда ничего не делал. Каждый признак необходимо отделить запятыми.
6. Глаза Олеси были полны крупных, не вылившихся слез. (А.И.Куприн)
Объяснение: В предложении описывается состояние глаз Олеси - они были полны крупных слез, которые не вылились. Эти признаки должны быть отделены запятыми.
7. В первый раз в жизни Абай понял, что значит каяться в не поправимой ошибке. (М.Ауэзов)
Объяснение: В предложении дан признак ошибки - она является не поправимой. Этот признак должен быть отделен от основы предложения запятыми.