4. укажите предложение с плеоназмом.
а речь преподавателя должна быть доступной для вос¬приятия.
б чтобы сделать эту работу, я должен беречь каждую минуту времени.
в меня поразили успехи этого спортсмена.
г выступление артистов сопровождалось продолжи¬тельными аплодисментами.
5. укажите предложение с тавтологией.
а выращивание чая — трудоемкий процесс.
б лодки приближались всё ближе.
в учащиеся успешно выполнили заданную на неделе работу.
г необходимо отметить проблемы, которые возникли в ходе исследования.
6. укажите предложение с нарушением лексической соче¬таемости.
а в последнее время ухудшился уровень выступления докладчиков.
б эта футбольная команда одержала не одну замеча¬тельную победу.
в товары этой фирмы пользуются большим спросом.
г большую часть свободного времени он проводил на стадионе.
7. укажите ошибку в употреблении фразеологизма.
а нельзя сидеть сложа руки.
б он в таких делах собаку съел.
в ругали меня на чем свет стоит.
г не за горой тот день, когда мы окончим школу.
8. укажите предложение без логических ошибок.
а я накрыл бабочку ладонью, севшую на цветок.
б проблема взаимоотношений отцов и детей всегда бу¬дет актуальной.
в будучи под давлением своих товарищей, герой до¬бровольно включился в общественную жизнь.
г в отношениях друзей мы заметили некоторую холод¬ность, граничащую с любовью.
9. подберите соответствия к данным заимствован¬ным словам;
инфантильный, лимитировать, коммюнике, аннулиро¬вать.
10. исправьте ошибки в словосочетаниях.
в угоду начальника, жаждать успех, оплатить за проезд, родителей, согласно приказа ректора, рецензия о новом учебнике, неверие в своих заслужи¬вать доверие, свойственно для тебя, уверенность в победу, фирмы, выбежать со школы.
Д. Странный звук подплывал все ближе и ближе, и рос в своей силе.
звук (что делал?) подплывал и рос (запятая не нужна)
8. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
Б. На прилавке красовались свежие овощи: красные помидоры, зеленые огурцы.
B. Митраша выучился делать деревянную посуду: бочонки, лохани, шайки.
9.Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.
B. Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава.
нужно двоеточие после слова МОКРО
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. За околицей запели ( ) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.
А. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
2. Раздельно: до полуночи, без оглядки, до неузнаваемости, в обмен, в отместку, до зарезу, в целом, без спросу, в заключение, в одиночку, на бегу, на удалую, без зАзрения, за границей, на лету.
3. Через дефис: по-французски, в-четвёртых, чуть-чуть, давным-давно, по-прежнему, по-охотничьи, точь-в-точь, во-вторых, по-детски, еле-еле, когда-нибудь.
Надеюсь правильно.