40
1. прочитайте текст диктанта.
1. ночь. 2. вахта. 3. над тобой - необ..ятный купол вселенной.4.тихонько журчит вода у штевня* (толстый вертикальный брус, составляющий основание кормы или носа корабля). 5.иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка ночующая на скале.
6. стоишь на руле…7. легко поворачива..шь рулевое колесо и смотришь на паруса. 8.нельзя выйти из ветра, иначе беда – придётся делать поворот. 9.только неопытный рулевой может допустить это.
10. луна. 11.живая серебря(н,нн)ая дорожка бежит по чёрной густой воде. 12. и паруса в лунном свете кажутся серебряными, лёгкими.13. не слышно шума машин, как это бывает на паровых судах. 14.только где-то постукивает плохо закреплё(н,нн)ый шкот* и однообразно, чуть слышно, тоненьким голосом поёт ветер между снастями.
15.впереди на мостике выделяется белая расплывч..тая фигура вахтенного .
16.стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «летучем голландце» о пиратах. 17.вспом..на..шь знаменитых флотоводцев- плававших в этих местах – ушакова, сенявина, нахимова…
18. хорошо в лу(н,нн)ую ночь на борту парусника! 19. хорошо! (131 сл.)
(по ю. клименченко)
2. выполните письменно в тетради в формате огэ к прочитанному тексту:
1.среди предложений 9-11 найдите и выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «одна буква н пишется в прилагательных, образованных от существительных с суффиксов ан, ян, ин» (кроме слов-исключений).
2.из предложения 15 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
3. среди предложений 1-11 укажите односоставные (выписать номера в порядке возрастания).
4.замените словосочетание «в лунном свете», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью .
5. среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным определением. укажите только его номер.
6. среди предложений 16-19 найдите предложение с обособленным определением. укажите только его номер.
7. выпишите грамматическую основу предложения 12.
8. укажите тип односоставного предложения 16.
9. укажите вид сказуемого «может допустить» из предложения 9.
10. укажите вид сказуемого «хорошо» из предложения 18.
В произведении А. П. Чехова «О любви» автор показывает, что любовь — это ответственность и испытание судьбой.. . Здесь показана любовь двух людей, которые не могли быть вместе. В рассказе И. А. Бунина «Кавказ» автор также изображает чувства людей, которые любили друг друга. В отличии от рассказа А. П. Чехова, где влюблённые не могли быть вместе, здесь любимые были вместе и отдыхали на Кавказе, но и эта не была любовь, которую все так ждут. В этом произведении муж главный героини застреливается, так как не может жить с мыслью, что его жена изменяет ему с другим.. . В этом рассказе показана любовь, для которой приходится идти на какие-либо поступки и жертвовать чем-то. А. И. Куприн в своём произведении «Куст сирени» показывает любовь, которая закрывает на всё глаза, ведь Вера забыла о своей жизни, она жила только для мужа, была готова сделать для него всё и не думать о себе.. .
Я считаю, что сколько людей, столько и мнений. У каждого автора своё мнение, своя точка зрения о любви. Для каждого автора любовь существует по-разному.. . может быть, все эти произведения и сюжеты из них, могут встречаться и в наше время. Счастье — это то что окружает нас, всё, что мы видим, ощущаем, но некоторые не замечают самого элементарного, самых простых вещей, но все это счастье.