438. Замените предложение с прямой речью предложениями с разными цитирования. Объяените расстановку знаков препиа- ния в тех и в других. Авторы данного учебника по геологии пишут: "Задача этих геологий триедина: а) изучить минеральный состав горных пород; б) расшифровать структуру слоёв земной коры, обнажающихся в слоях горных пород, и месторож- дений полезных ископаемых; в) восстановить историю Земли от её возникновения до наших дней и раскрыть эволюцию образования земных складок, историю гидро- сферы и атмосферы, влияние биологических процессов на породообразование".
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и указывают на завершенность действия, его результат, конец действия и начало: запеть. Они имеют два времени что сделали? — запели) и будущее простое, состоящее из одного слова (что сделают? — запоют). Формы настоящего времени глаголы совершенного вида не имеют.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и при обозначении действия не указывают на его завершенность, результат, конец или начало: петь. Они имеют три времени что делали? — читали), настоящее (что делают? — цветут) и будущее сложное, состоящее из двух слов — «буду» («будешь») и неопределенной формы данного глагола (что будет делать? — будет чертить, будет петь).
убликуемые материалы олимпиад лет (2001-2008) имеют значительный обучающий потенциал, так как задания, сгруппированные в соответствии с разделами школьного курса русского языка, сопровождаются подробными ответами и комментариями[1], а также списком литературы.
В указанный период олимпиада проводилась для старшеклассников, которым в первом туре предлагалось по 5 заданий. Материалы первого тура представлены в разделах «Фонетика, графика, орфография», «Лексика», «Морфемика и словообразование», «Морфология», «Синтаксис». По итогам первого тура примерно треть участников проходила во второй тур, в котором предлагалось одно задание, предполагающее развернутый ответ.
Материалы второго тура включают текст задания, развернутый ответ (без элементов стилизации) с комментарием, иногда – пример наиболее удачного ответа участника олимпиады. Они представлены под условными названиями «О словарях», «О разграничении и отождествлении языковых единиц», «О частях речи», «Об именах собственных», «О с