449. Перу Б. Момышулы принадлежит много мудрых высказывании, ставших афора
ми. Выразительно прочитайте их. Как вы их понимаете? Какие чувства и эмо
Они вызывают у вас? Какой афоризм вам хотелось бы записать или запомнить?
«Честь за хлеб не продавай»; «Любить свой народ - не значит ненар
деть другой»; «За Родину вогонь Войди – не сгоришь»; «Справедливост
поспешает медленно, но приходит неизбежно»; «Не уважающий себя уважать других»; «Национальная гордость — неру
афоризм
Пшимый закон для каждого человека, это уважение своей на
ции, гордость за нее).
квартира кухня дом гостиная спальня детская интерьер декор комнатные растения кашпо
Устали от наскучившего интерьера, хотите впустить в него жизнь и цвет? Сделайте ставку на живые растения, а мы расскажем, как вписать их в обстановку. Рекомендации по уходу прилагаются.
В чем польза комнатных растений
Комнатные растения – это то, чего часто не хватает только что отремонтированным квартирам и домам, чтобы стать уютнее и «живее». В монохромный интерьер растения добавят цвет, а в пестром – станут связующим звеном между разными элементами, они закроют пустой угол и оживят подоконник. К тому же это не только красота, но и польза для здоровья: зеленые растения выделяют кислород и формируют здоровый микроклимат – а это очень важно для жителей мегаполиса.
Куда ставить
Место для растений выбирайте в зависимости от освещенности квартиры, старайтесь размещать их подальше от батарей, которые сушат воздух, и поближе к окнам. Подоконник, комод, стеллаж – идеально подходят для этой цели. Ставить капо на шкаф – не очень хорошая идея: постоянно прыгать на табуретку неудобно, да и вероятность уронить тяжелое растение на себя велика.
Какие растения выбрать
Чаще всего возникает вопрос, какие растения купить, если в доме мало света. Вот список самых неприхотливых зеленых «питомцев»:
Объяснение:
Прочитать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Выполнить задание
(1) Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?
(2) Родина - это очень много. (3) Это и тропинка с бродом через ручей. (4) Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. (5) Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. (6) Это имена людей, названия машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли.
(7) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (8) И все, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. (9) Но всякое дерево имеет корни. (10) Без корней его повалил бы даже несильный ветер. (11) Корни питают дерево, связывают его с землей. (12) Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. (13) Это наша история. (14) Это наши деды и пращуры. (15) Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. (16) Это славные имена полководцев, поэтов и ученых.
(17) Человеку надо знать свои корни. (18) Тогда и воздух, которым он дышат, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что он делает, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках. (19) Давайте же будем помнить об этих корнях.
Вопросы и задания:
1. Докажите, что предложенная запись является текстом.
Текст - это высказывание, состоящее из нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных друг с другом по смыслу.
- Как мы видим, данный отрывок состоит из 19 предложений. Все они связаны по смыслу и объединены общей темой.
- Данный отрывок обладает таким признаком, как целостность текста, т.к в нём раскрывается одна тема.
- Все предложения здесь связаны с различных языковых средств.
- Текст логически завершён, закончен.
2. Определите стиль и тип речи.
Стиль - публицистический
Тип речи - рассуждение
3. Какова тема данного текста?
Гордость за своё Отечество
4. Определите основную мысль текста.
Любовь к Родине неотделима от знания истории своей страны// Давайте же будем помнить о своих корнях!
5. Выпишите из текста (по 3 слова):
А) слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова:
тропинка - трОпка, летящие - полЁт, в городах - гОрод, молчаливо - мОлча
Б) слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова:
человеческая, ракета, поэт
6. Из предложений 5-10 выпишите слово с неизменяемой приставкой.
названия - приставка НА- (пр. № 6)
7. Среди предложений найдите и укажите номера предложений, в которых есть:
А) обособленное определение: 4, 15, 18
Б) придаточное изъяснительное: 1, 8, 12, 18
8. Среди предложений 12-18 найдите безличное предложение. Укажите грамматическую основу.
(17) Человеку надо знать свои корни.
Сказуемое - надо знать.
9. Подберите:
синонимы к слову диковинных - фантастический, изумительный, восхитительных, поразительных
антоним к слову молчаливо - безмолвно
10. Выпишите 3 слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания:
наличниках, несильный, названия
11. Какие тропы и синтаксические средства использовал автор для усиления художественной выразительности? Подтвердите примерами, номерами предложений.
А) эпитеты: 16) Это славные имена полководцев, поэтов и ученых.
(15)Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках.
Б) сравнение: (7) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.
В) анафора: (13) Это наша история. (14) Это наши деды и пращуры. (15) Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. (16) Это славные имена полководцев, поэтов и ученых.