45. 1. Прочитайте и сравните два текста. О чём они? Что общего вих содержании? Каково назначение каждого текста?
1) Весна в том году пала ранняя, дружная
снег сошёл за
одну неделю, и в озере вода стала прибывать не по дням, а по ча-
сам. Ну а вдруг на к озеру да река придёт? Что тогда?
Ведь за озером, в низине, всё богатство колхозное: скотные дво-
ры. И потому, не ожидая, когда начнёт показывать свой норов
река, решили с заречной стороны соорудить заплот.
Народу собралось людно. Весело работать всем миром. Те-
леги, тачки. Детвора, как мураши, разбрелись по свежему пе-
ску. И вот под вечер, когда уже кончали насыпь, вдруг кто-то
закричал:
Лебеди, лебеди летят!
Где, какие лебеди? Это ведь в старину лебеди запросто лета-
ли, а сейчас разве только на картинках увидишь. Может, отто-
го и развелись эти коврики с лебедями чуть не в каждом доме?
37
Весь день мы плыли, придерживаясь
правого края озера, и к сумеркам дошли
до узкой его части.
дееприч. об. выделен запятыми с обеих
сторон.
плыли как? каким образом?(определяемое слово), придерживаясь...
здесь деепр. об. обстоятельство образа
действия.
2.З отсутствием доктора, уехавшего
с другом на охоту, больных принимал
фельдшер.
причастный оборот выделен запятыми с
обеих сторон, так как стоит после
определяемого слова"доктора".
доктора какого? уехавшего..
Объяснение:
3.Пантелей и Вася сидели на крутом берегу,
свесив ноги вниз, и глядели на купающихся.
дееприч. об. выделен с обеих сторон запятыми.
сидели как, каким образом? свесив..
обст. образа действия
4.Степан не ел, подперевши кулаком свою
красивую голову, смотрел на закопченный
потолок и о чем-то думал.
деепр. об. выделен запятыми с обеих сторон.
не ел как, как, каким образом? подперевши..
обст образа действия.
В этом задании надо подставить правильные выражения, которые уже даны, вместо неправильных выражений. Надо проверять, какой глагол с какими существительными может быть связан. Это можно сделать с словарей сочетаемости слов.
1) Вера в победу играла большую роль в этом сражении.
2) Каждый писатель уделял особое внимание теме подвига.
3) Не имеет большего значения то, что здесь допущены ошибки.
4) Не нужно придавать большого значения этой теме.
5) Следует уделять внимание пожилым людям.
6) Мы не питали к нему большого уважения. ЛИБО Мы не испытывали к нему большого уважения.