В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Sweet572
Sweet572
24.05.2023 16:18 •  Русский язык

46. Спишите, заменяя выделенные слова синонимичными фразеологическими обо- ротами.
Долго размышлять над задачей, работать небрежно, трудить-
ся упорно, совсем отчаяться, сильно преувеличивать, уметь
молчать, сильно рассердиться, собраться наспех, делать не-
охотно, крайне затруднить.
Слова для справок: спустя рукава, не покладая рук, ломать голову, делать
из мухи слона, выйти из себя, держать язык за зубами, на скорую руку, скрепя
сердце, упасть духом, поставить в тупик.

Показать ответ
Ответ:
erekeshevadinar
erekeshevadinar
17.11.2020 03:55
Фразу лингвиста И. Г. Милославского я понимаю так. Язык – это осуществления мышления. Он состоит из слов, обозначающих различные предметы и процессы, а также из правил, позволяющих строить из этих слов предложения. Именно предложения, построенные по законам грамматики и оформленные на письме с соблюдением пунктуационных правил, являются средством выражения мысли.
"Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет на середину озера и начинает выть. Вернее, она пела, но мы это пением не называли. Выла Рыжуха час-полтора". Чтобы подчеркнуть неприязненное отношение одноклассников к пению Светки автор использует контекстные синонимы-«пела» – «выла». В начале рассказа перед нами скромная, застенчивая Света Сергеева, а в конце – «золотоволосая красавица. Как она величаво идет! Молодая женщина на сцене прямо-таки роскошная.» Удивительная метафора: «… от всей её наружности веет благородством». Как часто мы бываем жестоки и несправедливы к окружающим и как часто потом жалеем об этом! Вот и рассказчик, заканчивая повествование о бездушном отношении одноклассников к Сергеевой, честно пишет: «Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий». Слова «рыжий» – «золотой» употреблены в тексте в переносном значении. Называя Светку «золотой», повествователь подчёркивает, что она расцвела; ее умение петь, которое раздражало всех одноклассников, раскрылось во всей красе. А говоря, что «рыжие» они, «весь класс рыжий» рассказчик сожалеет о том, что Светку дразнили и обижали, смеялись над ее пением. Они, глупые школьники, просто не видели глубины её внутреннего мира. Жизнь, как лакмусовая бумажка, показала истинный «цвет» каждого.
Таким образом, прав был И. Г. Милославский, утверждая, что «грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли».
0,0(0 оценок)
Ответ:
Aldon15
Aldon15
06.05.2022 01:30
В середине июля на улице стояла дикая жара. Я с друзьями Мишей и Ваней решили пойти охладиться в воде местного озера, которое находилось в поселке Озерный. Наша дорога была длинной и утомительной. По крайней мере, нам так казалось. - Вот это озерцо! - воскликнул Миша, подойдя к озеру и увидев его в первый раз. - Вообще у нас тут много озёр. Все эти озера нельзя запомнить, к сожалению. Не зря же поселок "Озерный". - сказал я и улыбнулся.- Ну что, пойдем купаться? - Да!-закричали ребята и мы нырнули в прохладную воду. А озаглавь уже сам)))
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота