487Литературный диктант. 2. Основную мысль его можно сформулировать так: ... 1. В этом рассказе говорится о ... 3. Ключевые слова рассказа: 4. Рассказ можно озаглавить по-другому: 5. В этом рассказе утверждается мысль о том, что ...
Время течёт так ,как течет .Всегда одинаково .Это абстрактное понятие .Но для человека оно очень важное ..Для кого - то в определенные моменты- быстро : не успеешь оглянуться ,а переменка закончилась...А вот на уроке - медленно течёт время ,особенно если урок скучный ,или ты не выполнил задание . Для ребят из предложенного текста ( отрывок рассказа Ю.Яковлева "Зимородок" )время спрессовалось ,потому что они искали героя войны ,взорвавшего мост ..И хотя со времени войны много времени , следопытам удалось раскрыть тайну героя который оказался их учителем .
А-2-1)
А-3-3)
А-4-4)
А-5-2)
А-6-1)
В-1-привираешь
В-2волы
В-3-деревянные
В-4-пахнущей
В-5-поезд промчался ,не доехал
В-6- 2
В-7 -следил за игрой
В-8 наречие
В-9-и,как
В-10 -1,3,5
В 11- 16
В-12 -3
С-1
Время течёт так ,как течет .Всегда одинаково .Это абстрактное понятие .Но для человека оно очень важное ..Для кого - то в определенные моменты- быстро : не успеешь оглянуться ,а переменка закончилась...А вот на уроке - медленно течёт время ,особенно если урок скучный ,или ты не выполнил задание .
Для ребят из предложенного текста ( отрывок рассказа Ю.Яковлева "Зимородок" )время спрессовалось ,потому что они искали героя войны ,взорвавшего мост ..И хотя со времени войны много времени , следопытам удалось раскрыть тайну героя который оказался их учителем .
Русский язык (6 класс)
1. Какие слова являются однокоренными: А) запах Б) пахать В) пахнуть Г) пахучий
в) А, В, Г (пахать - другое значение)
2. Какое слово имеет приставку?
г) выстрел вы - стрел
3.Найдите разносклоняемое существительное:
в) пламя (при склонении появляется суффикс -ен-: пламени)
4. К какому роду относится слово НЕРЯХА
в) общий род (он неряха и она неряха)
5. Найдите существительное с суффиксом –ЩИК
г) фасовЩик
6.Подберите к данным устаревшим слова современные.
Внимать- слушать, лик- лицо, уста- рот, губы, око- глаз, во - спрашивать, ваятель- скульптор, чадо - дитя, ребёнок.
7.Слова,связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии, называются профессионализмами.
8.Вставьте пропущенные буквы:
Идти со знаменем, отбежать от пламени, росток семени, гордиться именем, у вымени коровы.
9.От данных географических названий образуйте имена прилагательные с суффиксами -к-,-ск-.
Индия - индийский, Ош - ошский, Талас - таласский, Чуй - чуйский, Волгорад - волгоградский, Баткен - баткенский.
Объяснение: