В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Hiitsmi
Hiitsmi
29.01.2023 09:32 •  Русский язык

489. Ситуация. Вы с одноклассниками готовитесь к панора- празднованию Победы в Великой Отечественной войне. Вы обсуж-
Ме-выставке "Памяти павших будьте достойны!", которая посвящена
даете мероприятия, которые будут проводиться. Нужно провести опрос
среди учащихся, родителей, друзей. Вы предлагаете тему "Война для
меня — это...", а ваши друзья
тему "Подвиг будет жить в веках".​

Показать ответ
Ответ:
Vero23
Vero23
13.07.2021 22:05
Выручай Товариша в Беде Давно Я Знал(а) Что Настоящих Друзей Мало. Как То Раз Пришлось Мне Домой Идти Поздно Вечером.. Иду Я С Друзьями: И Тут Батс! На Нас Из за Угла Выскакиват Собака. Напасть на нас решила 'друзья' мои разбежались все куда попало! Хорошо что мальчишка проходивший рядом отвлёк собаку. Если бы не он, даже говорить нехочу что бы было.. Пришла я утром в школу.. И расспрашиваю; А что вы так разбежались? А они Мы хотели.. Да на нас тоже напали...(врали они,покраснели все.) Так мы и не дружим больше. Да и сними теперь никто не дружит! Вот С тех пор знаю я (Друзей Выручать Надо!)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Tomi200
Tomi200
12.02.2021 04:00

Прочитать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Выполнить задание

(1) Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?

(2) Родина - это очень много. (3) Это и тропинка с бродом через ручей. (4) Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. (5) Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. (6) Это имена людей, названия машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли.

(7) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (8) И все, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. (9) Но всякое дерево имеет корни. (10) Без корней его повалил бы даже несильный ветер. (11) Корни питают дерево, связывают его с землей. (12) Корни -  это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. (13) Это наша история. (14) Это наши деды и пращуры. (15) Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. (16) Это славные имена полководцев, поэтов и ученых.

(17) Человеку надо знать свои корни. (18) Тогда и воздух, которым он дышат, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что он делает, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках. (19) Давайте же будем помнить об этих корнях.

Вопросы и задания:

1. Докажите, что предложенная запись является текстом.

Текст - это высказывание, состоящее из нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных друг с другом по смыслу.

- Как мы видим, данный отрывок состоит из 19 предложений. Все они связаны по смыслу и объединены общей темой.

- Данный отрывок обладает таким признаком, как целостность текста, т.к в нём раскрывается одна тема.

- Все предложения здесь связаны с различных языковых средств.

- Текст логически завершён, закончен.

2. Определите стиль и тип речи.

  Стиль - публицистический

  Тип речи - рассуждение

3. Какова тема данного текста?

   Гордость за  своё Отечество

4. Определите основную мысль текста.

   Любовь к Родине неотделима от знания истории своей страны// Давайте же будем помнить о своих корнях!

5. Выпишите из текста (по 3 слова):

  А) слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова:

  тропинка - трОпка, летящие - полЁт, в городах - гОрод, молчаливо - мОлча

  Б) слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова:

  человеческая, ракета, поэт

6. Из предложений 5-10 выпишите слово с неизменяемой приставкой.

 названия - приставка НА- (пр. № 6)

7. Среди предложений найдите и укажите номера предложений, в которых есть:

  А) обособленное определение:  4, 15, 18

  Б) придаточное изъяснительное: 1, 8, 12, 18

8. Среди предложений 12-18 найдите безличное предложение. Укажите грамматическую основу.

  (17) Человеку надо знать свои корни.

  Сказуемое - надо знать.

9. Подберите:

    синонимы к слову диковинных - фантастический, изумительный, восхитительных, поразительных

    антоним к слову молчаливо - безмолвно

10. Выпишите 3 слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания:

    наличниках, несильный, названия  

11. Какие тропы и синтаксические средства использовал автор для усиления художественной выразительности? Подтвердите примерами, номерами предложений.

  А) эпитеты: 16) Это славные имена полководцев, поэтов и ученых.  

     (15)Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках.

  Б) сравнение: (7) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.

  В) анафора:  (13) Это наша история. (14) Это наши деды и пращуры. (15) Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. (16) Это славные имена полководцев, поэтов и ученых.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота