5.4.1.1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.5.1.1. Образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений
Задание 1 Чтение
Прочитайте текст, выполните задания:[https://uchim.org/sochineniya/na-temu-moya-semya]
1.Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. 2.Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья.3. И роль ее для каждого из нас огромна.
4.Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. 5.А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота.6. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. 7.В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. 8.Для меня моя семья – это самое важное в жизни.
1. Почему дом считают крепостью?
А) дом– окружающий мир
Б) в доме живут родители
В) дом- это семья каждого человека [1]
2. Укажите какие качества человека формируются в семье.
А) красота, уважение, забота
Б) осознание окружающего мира
В) любовь, забота, человеческая личность [1]
3. Найдите в тексте слово, близкое по значению к слову «семья».
[1]
4. В каком предложении заключена основная мысль прочитанного текста?
А) 1 предложение
Б) 2 предложение
В) 7 предложение [1]
5. Укажите верное лексическое значение словосочетания «роль»
А) влияние
Б) значение
В) положение [1]
6. Почему говорят «Какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал»? Дайте краткий ответ. [1]
7. Почему семью называют малой родиной? Приведите два примера из текста.
[2]
8. Сформулируйте два вопроса по содержанию текста.
1. 2.[2]
Общее количество : [ ]
Задание2 ПИСЬМО
Напишите письмо другу на тему «Мое любимое время года». Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами языка. Используйте и правильно употребляйте падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений. Объем 60-80 слов.
Критерии оценивания Дескриптор Обучающийся
Создает текст-письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей; Очень хорошо понимает и раскрывает тему. 1
Создает текст соответствующеге типа; 1
Соблюдает структуру письма; 1
Пишет письмо в соответствии с нормами языка 1
Использует и правильно употребляет падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений 1
Всего : 5
Карточка N°1
Сарафанчики, к птенчику, о мечте, с почтой, купальники, к шарманщику, обязательно, львиные, почтительно, сморщитесь, немощное, неизящность, у лапочки, стальное, считалка, чудовищна, у каменщика, с бакенщиком, помечтаю, прочтет, косьба, мощность, об июньских, на январских праздниках, у женщины, к дальнему родственнику, кафтанчик.
Карточка N°2
Обезьяна, ружьем, вьюнок, съедобный, шьем, съежиться, съели, медальон, почтальон, серьезный, барьер, объект, объектив, интервью, премьера, коньяк, соловьиный.
Оркестр - коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах, во главе с дирижёром. Любой оркестр имеет группу, представляющую собой схожих по устройству, высоте звучания. В объединении разных групп инструментов, таких как струнные и духовые, получается симфония (большое музыкальное произведение для оркестра). Самый высокий регистр, свистковый или же флейтовый, это самый высокий регистр человеческого голоса. Группы, например, духовых инструментов, представляют собой коллектив играющих на духовых инструментах разного регистра, составляя созвучие - сочетание звуков разной высоты, обычно гармоничное или приятное. Оркестр играет в больших концертных залах, где обычно хорошая акустика.